Единый государственный реестр как предмет уголовно-правовой охраны

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР КАК ПРЕДМЕТ УГОЛОВНО-ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ

——————————— Gorlov A. S. Unified State register as the subject of criminal law protection.

Горлов Алексей Сергеевич, соискатель кафедры уголовного права Краснодарского университета МВД России.

В статье анализируется понятие единого государственного реестра, выступающего предметом преступлений, предусмотренных ст. ст. 170.1 и 285.3 УК РФ.

Ключевые слова: уголовная ответственность, преступление, реестры, юридическое лицо, недвижимость, регистрация, информация.

The article analyzes the concept of the unified state register which is the subject of crimes according to the art. 170.1 and 285.3 of the Criminal Code of the Russian Federation.

Key words: criminal liability, crime, registers, juridical person, real estate, registration, information.

Федеральным законом от 1 июля 2010 г. N 147-ФЗ в российский уголовный закон введено понятие единого государственного реестра, который впервые поставлен под непосредственную уголовно-правовую охрану. Данным Законом УК РФ дополнен ст. 170.1 («Фальсификация единого государственного реестра юридических лиц, реестра владельцев ценных бумаг или системы депозитарного учета») и ст. 285.3 («Внесение в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений»). Обозначенными нормами обеспечивается охрана единых государственных реестров. При этом в ст. 170.1 УК РФ наряду с единым государственным реестром юридических лиц предметом преступления выступают реестр владельцев ценных бумаг и система депозитарного учета. Вместе с тем в отечественном уголовном законодательстве отсутствует разъяснение понятия единого государственного реестра, что осложняет применение соответствующих норм УК РФ. Так, анализ вышеназванных норм не позволяет сделать вывод о том, является ли, например, реестр владельцев ценных бумаг единым государственным реестром. В юридической литературе отмечается, что «единые государственные реестры являются частью учетной системы государства, представляя собой одну из форм ведения государственного учета» . Полагаем, что такое утверждение вряд ли может быть подвергнуто критике, поскольку формулировка «единый государственный реестр» однозначно свидетельствует о выполнении реестром учетной функции государства. ——————————— Смирнов Г. К. Ответственность за рейдерство, преступления в сфере учета прав на ценные бумаги и государственной регистрации. М.: Юрлитинформ, 2011. С. 114.

Вместе с тем указание на учетный характер единых государственных реестров не может служить сущностным, отличительным признаком рассматриваемого предмета уголовно-правовой охраны. Ведь учет скорее присущ деятельности в сфере государственной статистики и подразумевает под собой прежде всего арифметическое вычисление определенных показателей. Не случайно Г. К. Смирнов называет «основным предназначением единых государственных реестров. упорядочение гражданского оборота отдельных видов объектов посредством осуществления учета и удостоверения (признания и гарантирования государственной защиты) прав на них определенных лиц или организаций, объема этих прав, их ограничения, обременения, а также связанных с этими объектами юридических фактов» . Как видно, в этом случае учет назван лишь в качестве одного из признаков единых государственных реестров. ——————————— Там же. С. 114.

Вполне очевидно, что ст. ст. 170.1 и 285.3 УК РФ содержат в себе диспозиции бланкетного характера, т. е. отсылают для уяснения признаков единого государственного реестра, охраняемого уголовным законом, к нормативно-правовым актам иной отраслевой принадлежности . В этой связи возникает необходимость обращения к соответствующим положениям неуголовного законодательства. ——————————— Ображиев К. В. Формальные (юридические) источники российского уголовного права: Монография. М.: Юрлитинформ, 2010. С. 40; Пикуров Н. И. Применение следователем уголовно-правовых норм с бланкетной диспозицией. Волгоград, 1985. С. 9; Ибрагимов М. А., Ображиев К. В. Нормативные акты иных отраслей права как источники уголовного права: Монография. Ставрополь: Сервисшкола, 2005. С. 18 — 19.

Упоминание о едином государственном реестре имеется в ст. 84 НК РФ, где в п. 8 отмечается, что на основе данных учета федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, ведет Единый государственный реестр налогоплательщиков в порядке, установленном Министерством финансов РФ. Состав сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, определяется Министерством финансов РФ. Правилами ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков определяется, что данный Реестр включает в себя государственные базы данных учета налогоплательщиков и ведется Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами на основе единых методологических и программно-технологических принципов и документированной информации, поступающей в эти органы. Реестр содержит сведения об организациях и физических лицах, поставленных на учет по основаниям, установленным НК РФ . ——————————— См.: Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. N 110 «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (вместе с Правилами ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, Правилами взаимодействия регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц в случае их реорганизации) // Собрание законодательства РФ. 2004. N 10. Ст. 864 (в посл. ред. Постановления Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. N 1092).

Кроме того, в налоговом законодательстве содержатся ссылки на реестр резидентов зоны территориального развития , Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, реестр адвокатов, реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций , единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области . ——————————— См.: Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 392-ФЗ «О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2011. N 49 (ч. 5). Ст. 7070. См.: Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // Собрание законодательства РФ. 1996. N 3. Ст. 145 (в посл. ред. Федерального закона от 16 ноября 2011 г. N 317-ФЗ). См.: Федеральный закон от 10 января 2006 г. N 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2006. N 3. Ст. 280 (в посл. ред. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ).

В ГК РФ имеется указание на единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ст. 131). В свою очередь, Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» устанавливается, что Единый государственный реестр прав содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях. Неотъемлемой частью Единого государственного реестра прав являются дела, включающие в себя правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, и книги учета документов . ——————————— См.: ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // Собрание законодательства РФ. 1997. N 30. Ст. 3594 (в посл. ред. Федерального закона от 12 декабря 2011 г. N 427-ФЗ).

В ГК РФ, кроме того, предусматривается Государственный реестр товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (ст. 1480), Государственный реестр изобретений Российской Федерации, Государственный реестр полезных моделей Российской Федерации, Государственный реестр промышленных образцов Российской Федерации (ст. 1393), Государственный реестр охраняемых селекционных достижений (ст. 1412) и др. При этом в результате проведенного нами исследования не выявлено ни одного нормативного положения общего характера, определяющего понятие единого государственного реестра. Как правило, реестры предусматриваются различными отраслями права, различными нормативными актами и зачастую ведутся различными органами и ведомствами. Наш анализ показал, что законодательство, регламентирующее ведение единых государственных реестров, носит совершенно разрозненный характер. Вопреки бытующему мнению, единые государственные реестры не основаны на каких-либо единых принципах и правилах ведения. Достаточно обратить внимание на тот факт, что при обозначении реестров используется различная терминология. Например, Государственный реестр изобретений Российской Федерации очевидно является единым, но указание на такой его характер в законе отсутствует. Законодательству РФ известны и более существенные отличия в обозначениях соответствующих реестров. Так, Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» предусматривается ведение Единого федерального реестра туроператоров . При этом анализ нормативно-правовой базы в этой сфере позволяет утверждать, что данный реестр также является государственным. В связи с этим показательно, что Правилами ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений определяется, что данный реестр является федеральным информационным ресурсом . ——————————— См.: Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1996. N 49. Ст. 5491 (в посл. ред. Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ). См.: Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц» // Собрание законодательства РФ. 2002. N 26. Ст. 2585 (в посл. ред. Постановления Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. N 1092).

Следует заметить, что не все предусматриваемые российским законодательством реестры являются едиными государственными, т. е. носящими федеральный характер своего действия. В частности, Реестр адвокатов, хотя и ведется от лица государства, соответственно, выступает государственным реестром, является региональным по принципу своего действия . ——————————— См.: ст. 14 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2002. N 23. Ст. 2102 (в посл. ред. Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 326-ФЗ).

Примечательно, что в Правилах ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений уточняется, что соответствующий реестр является федеральной собственностью . ——————————— См.: Постановление Правительства РФ от 16 октября 2003 г. N 630 «О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и 439» (вместе с Правилами ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений) // Собрание законодательства РФ. 2003. N 43. Ст. 4238 (в посл. ред. Постановления Правительства РФ от 22 декабря 2011 г. N 1092).

В целом же нормативно-правовые акты о конкретных единых государственных реестрах посвящены вопросам их структуры, содержания, значения и порядка ведения. В этих условиях для уяснения сущности единых государственных реестров представляется целесообразным обратиться к грамматическому толкованию соответствующих признаков уголовного закона. В толковом словаре русского языка слово «реестр» объясняется как «опись, письменный перечень» . В толковом словаре иноязычных слов (реестр — от польского rejestr, позднелатинского regestrum, registrum) к этому значению добавляется второе — «книга для записи дел, документов и т. п.» . При этом имеются основания утверждать, что понимание единых государственных реестров в уголовном законе не может сводиться лишь к описи, перечню чего-либо. Дело в том, что многие реестры являются подтверждением каких-либо юридических фактов. Например, государственный кадастр недвижимости включает в себя не только описание таких объектов, но и сведения о правообладателях, о существующих ограничениях и обременениях прав и т. п. Следовательно, единый государственный реестр подразумевает под собой информационный ресурс, содержащий массивы сведений относительно определенных юридических фактов, предметов. Причем, как показывают результаты анализа законодательства о единых государственных реестрах, структурная единица реестра, как правило, представляет собой дело, включающее конкретный перечень документов. ——————————— Ожегов С. И. Словарь русского языка: ок. 53000 слов / Под общ. ред. проф. Л. И. Скворцова. 24-е изд., испр. М.: «Оникс»; «Мир и Образование», 2007. С. 475. Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов. М.: Эксмо, 2005. С. 659.

Таким образом, установление признаков единого государственного реестра как предмета уголовно-правовой охраны должно основываться на тщательном изучении свойств конкретного реестра. При этом к числу обязательных необходимо относить единый федеральный характер реестра и его ведение от лица государства.

Единый реестр адвокатов Украины (ЕРАУ). Тест-драйв

Данный ресурс размещен на официальном сайте Национальной ассоциации адвокатов Украины. Адрес ресурса в интернете: http://unba.org.ua/erau/

Краткое содержание и ссылки по теме

Как пользоваться системой ЕРАУ?

Главная страница ЕРАУ выглядит следующим образом:

Государственный Реестр ведется с 16 января 2013 года и содержит данные только тех адвокатов, которые их письменно подтвердили. Поэтому отсутствие того или иного адвоката в Реестре еще не означает, что он обманывает клиента и не является адвокатом на самом деле, просто его данные могут быть еще им не подтверждены в порядке, установленным законом.

Теперь перейдем к изучению поисковой формы. Как видим, поиск адвоката возможен, исходя из 5 критериев: фамилия, имя, отчество номер свидетельства на право осуществлять адвокатскую деятельность и населенный пункт, в котором адвокат получил Свидетельство. На самом деле, нет смысла искать данные адвоката на основании одного имени или отчества. Эффективнее искать информацию с добавлением хотя бы фамилии. Если вы ищете всех адвокатов вашего города, достаточно ввести название населенного пункта (например, Киев или любой город Донецкой, Днепропетровской, Харьковской, Львовской областей и т.д.), так вы получите полный список адвокатов, которые получили свидетельство в этом городе.

Все поисковые данные вводятся вручную, например,

Далее нажимаем зеленую кнопку «Шукати» и через некоторое время под поисковой формой появляются результаты поиска:

Как видим, информация об адвокате достаточно сжатая. Более полную картину можно получить, нажав на строку «Сформувати витяг з ЄРАУ».

В результате, получаем Извлечение из ЕРАУ на бланке соответствующего регионального Совета адвокатов:

В извлечении информация об адвокате более полная, в частности указываются его контактные данные: адрес рабочего места, контактные телефоны и другие, если есть, средства связи.

Единый державный реестр адвокатов

о юриспруденции со вкусом

Реестр адвокатов Украины работает в новом формате

Февраль 23, 2018

Единый реестр адвокатов Украины начал работу в новом формате, говорится на сайте Национальной ассоциации адвокатов Украины.

Профайл адвоката стал более информативным. В него добавлены новые разделы о:

  • дополнительных рабочих местах адвоката с полными контактными данными;
  • информация о помощников адвоката;
  • должностях в органах адвокатского самоуправления.

Каждый адвокат может предоставить краткую справку о своей специализации, стаже работы, научной и преподавательской практике, общественной деятельности, профессиональных наградах, и рейтингах.

Если адвокат оказывает услуги pro bono, об этом может быть указано в отдельной графе профиля.

Кроме того, обновленный профайл адвоката может содержать фото, рекламный баннер (логотип) адвокатского объединения / бюро, а также дополнительную контактную информацию об аккаунтах адвоката в социальных сетях.

К профайла можно внести данные о компьютерной технике, серийные номера носителей информации, автотранспорт адвоката. Целью публикации такой информации является дополнительное усиление прав адвокатов и гарантий адвокатской деятельности.

В то же время процедура внесения данных об адвокатах в ЕРАУ остается неизменной.

Единый державный реестр адвокатов

Стажуванням є діяльність із формування і закріплення на практиці професійних знань, умінь і навичок, отриманих у результаті теоретичної підготовки, особи, яка одержала свідоцтво про складення кваліфікаційного іспиту, щодо її готовності самостійно здійснювати адвокатську діяльність з метою отримання свідоцтва про право на заняття адвокатською діяльністю.

Стажування в Україні базується на принципах системності, професійності, єдності програмного та методологічного підходів підготовки стажиста до самостійної адвокатської діяльності.

Порядок проходження стажування особами, які успішно склали кваліфікаційний іспит та отримали свідоцтво про право на заняття адвокатською діяльністю регулюється Положенням про організацію та порядок проходження стажування для отримання особою свідоцтва про право на заняття адвокатською діяльністю, затвердженим у новій редакції рішенням Ради адвокатів України від 03 лютого 2017 року.

Якщо Ви успішно склали кваліфікаційний іспит та бажаєте оформити заявку на стажування, оберіть будь ласка область:

Акти: Національна Асоціація Адвокатів України: Рішення №114 від 25 вересня;
Положення про організацію та порядок;
Рішення №216 від 27 вересня;
Рішення №215 від 27 вересня;
Рішення №173 від 27 липня;
Програма проходження стажування для отримання

Единый державный реестр адвокатов

  • Наші можливості
  • Кейси
  • Про нас
  • Знайти контрагента
  • Тарифи
  • Наші можливості
  • Кейси
  • Про нас
  • Знайти контрагента
  • База знань
  • Тарифи

Зареєструйтесь і перевірте 10 компаній безкоштовно, або отримайте консультацію по номеру 0 800 309 077.

Отримайте доступ до судових рішень ВГСУ по всім підприємствам України

За 60 секунд перегляньте матеріали будь-якої судової справи, а також повне досьє будь-якого підприємства України по назві або ЄДРПОУ

Информационный мир требует всегда быть в тренде. Потребность, чтобы в сутках было не 24, а 48 часов из-за постоянного недостатка времени заставляет всех двигаться в ногу с прогрессом. Необходимость с каждым днем ​​оперировать большим объемом информации, заставляет находить новые способы и методы, которые экономят время и деньги. Один из таких источников информации — наш сайт.

Представим, что Вы — предприниматель. На сайте youcontrol.com.ua Вы сможете получить быстрый доступ к необходимой картотеке под названием «Единый гос реестр предприятий», так как часто бывает такое, что к Вам обращаются с определенным, вероятно даже коммерческим предложением, рассказывая долгую историю существования своей компании. А не солгали ли Вам? Однако, легче найти эту организацию, пользуясь нашей услугой. Мы подготовим информацию, ссылаясь на единый государственный реестр предприятий и организаций Украины, ЕГРПОУ которого Вы нам предоставите, если конечно он существует, однако, если — нет, то это не беда, найдем и без него.

Единый государственный реестр адвокатов Украины также находится на нашем сайте. Он отражает актуальную информацию об адвокатах, которые предоставляют те или иные услуги, и наличие у них соответствующей лицензии, в случае, если Вас постигла беда и надо найти себе подходящего юриста.

Если же вы не располагаете достаточным количеством финансов на персонального адвоката — в таком случае Вам поможет единый государственный реестр исполнительных производств, сайт Украины, а точнее украинской исполнительной службы с этой информацией также описан у нас на сайте. Мы можем в короткие сроки предоставить всю необходимую Вам информацию, а Вы уже анализируя полученные данные, можете использовать их в необходимом для Вас направлении. Использование единого государственного реестра судебных решений Украины, официального сайта, поиск информации в котором является не актуальным, пользы Вам не принесет. Свою базу они обновляют очень редко, что не позволит Вам отслеживать и узнать необходимую для Вас информацию, а только старые «огрызки» информации, которые когда-то, при старте работы данного ресурса размещались там.

Если Вас интересует политическая жизнь Украины или Вы заметили невооруженным глазом некую общественную организацию — в таком случае, единый государственный реестр общественных организаций — именно для Вас. В нем Вы откроете полную информацию обо всех общественных организациях и получите данные о политической жизни вокруг Вас.

Все выше перечисленное — это все те услуги, которые мы можем предоставить Вам за мелочную плату. Актуальность информации на нашем сайте всегда на высоком уровне, ведь мы несем ответственность за предоставленные нами услуги и заботимся о приобретенной репутации. Воспользовавшись услугами данного ресурса — Вы получите лучший сервис!

Также у нас есть доступ в единый государственный реестр физических предпринимателей и юридических лиц, информация которого постоянно обновляется и всегда остается актуальной, независимо от тех или иных изменений, так как мы сотрудничаем с госаппаратом и получаем свежие и горячие списки.

Ну и на случай, если есть необходимость, мы подадим запрос в единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, поиск в котором у Вас займет очень много времени. Благодаря слаженной работе наших специалистов — Вы всегда получите именно ту информацию, которая Вас интересует в короткие сроки.

Кроме этого, хочется добавить и то, что ценовая политика не оставит Вас равнодушным, ведь при такой малой оплате — Вы сможете получить очень большой объем данных, который самостоятельно очень трудно собрать, так как для получение такой информации требует определенных знаний и доступа к определенным ресурсам. Сам сайт является удобным в использовании, без ненужного функционала, за который надо было бы переплачивать.

Все запросы, которые Вы подаете — автоматизированные от начала и до конца, учитывая дублирования их на все необходимые источники, что позволит примерно за одну минуту времени получить доступ ко всей необходимой информации, и не заставит Вас ждать, тратя свое время и нервы на поиски.

Обратившись к нам всего лишь один раз, Вы перестанете сотрудничать с государственными органами, которые обычно пока не стукнешь — не шелохнутся, чтобы помочь Вам. Вы наконец найдете тех профессионалов, которые действительно желают Вам помочь и принесут необходимую информацию без воды и мусора.

Единый государственный реестр адвокатов Украины

Единый государственный реестр адвокатов Украины предназначен для поиска и проверки является ли действительно данное физическое лицо адвокатом. Единый государственный реестр адвокатов Украины имеет сведения о месте нахождения (приема) граждан адвокатом, номер телефона, адрес и т.д. В случае приостановления действия или аннулирования свидетельства адвоката на адвокатскую деятельность такая информация также размещается в единый государственный реестр адвокатов Украины.

Прежде составлять договор на оказание адвокатских услуг, рекомендуем Вам проверить вышеуказанною информацию ибо в Украине нередко встречаются мошенники, которые выдают себя за адвокатов, а получив Ваши “кровные” навсегда исчезают. Вы в праве требовать от адвоката предъявить Вам его удостоверение.

Также обращаем Ваше внимание, что если адвокат не внесен в единый государственный реестр адвокатов Украины он не может оказывать адвокатскую помощь по уголовным делам.

ст. 45 УПК Украины

п.2 Защитником не может быть адвокат, сведения о котором не внесены в Единый реестр адвокатов Украины или относительно которого в Едином реестре адвокатов Украины содержатся сведения о приостановлении или прекращении права на занятие адвокатской деятельностью.

Главное: Для поиска в реестре необходимо вносить – Фамилию, имя, отчество адвоката на украинском языке.