На основании каких статей КоАП можно обжаловать постановление по делу об АП?

По моему делу об АП (ч6 ст.12.19-парковка на тротуаре) было вынесено решение районного судьи. С решением не согласна, собираюсь подавать апелляционную жалобу, вместе с заявлением о восстановлении срока на подачу апелляционной жалобы (т.к. решение было вынесено 18 марта, а на руки, лично от судьи, я его получила только 18 мая).

На основании каких статей КоАП я могу это сделать?

В районный суд направила жалобу по следующим пунктам:

1. Данный асфальтированный участок не соответсвует п.2.9 СНиП 2.07.01-89 и ГОСТ 6665-91 (не приподнят на высоту 15см от основной проезжей части — имеется фото), а соответственно не может считаться тротуаром.

2. На данном асфальтированном участке отсутствует вертикальная дорожная разметка элементов (покраска в бело-черные полосы), значит не тротуар для пешеходов.

3. Поскольку правонарушение было совершено зимой, в условиях снега, то наезда на т.н. тротуар замечено не было (тротуар для пешеходов был не расчищен, основная проезжая дорога была занесена снегом и приподнята до уровня с тротуаром).

С решением не согласна по след.пунктам:

1. К постановлению, которое вынес сотрудник ГИБДД, не были приложены доказательства, а именно фотоматериалы (о том, что это действительно мой автомобиль, что оно действительно стояло на тротуаре, что рядом с тротуаром нет запрещающей к парковке дорожной разметки и т.д.). Поэтому считаю что судьей данное дело было расследовано некорректно.

2. Районный суд рассматривал дело без моего личного присутствия (не была извещена надлежащим образом и физически не могла бы присутствовать, т.к. в это время была за пределами РФ), поэтому предъявить со своей стороны фотоматериалы, в свою защиту, не могла. Могу ли я теперь приложить фотоматериалы к апелляционной жалобе (или лучше этого вовсе не делать по причине п.1)?

Ответы юристов (1)

Из решения районного суда г. Москвы следует, что судья, опрашивая в качестве свидетеля инспектора ГИБДД, составившего протокол об административном правонарушении физического лица, нарушила конституционный принцип состязательности при осуществлении судопроизводства. То есть инспектор у суда является, и лицом, уполномоченным составлять протокол, и свидетелем, т.е. суд совместил в одном лице процессуальный статус двоих: участника производства по делу об административном правонарушении (свидетеля) и лица, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях.
Допущение лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении, к участию в нем в качестве свидетеля возрождает принцип объективного вменения, что противоречит положениям ст. 49 ч. 2 Конституции России.

(Постановление судебного участка N 2 Моргаушского района Чувашской Республики — Чувашии от 28 августа 2014 г. по делу N 5-579/2014)

Поэтому при обжаловании решения суда Вам необходимо руководствоваться,:

Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1 настоящего Кодекса:
(в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 294-ФЗ)
1) вынесенное судьей — в вышестоящий суд;

Статья 24.1. КоАП РФ

Задачи производства по делам об административных правонарушениях
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статья 26.1. КоАП РФ:

Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении
По делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

МОСКВА, 20 сен — РАПСИ. Государственная Дума РФ приняла в третьем (окончательном) чтении поправки в Уголовный кодекс (УК) РФ и Кодекс РФ (КоАП) об административных правонарушениях об усилении ответственности за неисполнение решения суда о прекращении распространения или опровержения недостоверной информации.

Авторами двух законопроектов являются депутаты от партии «Единая Россия» Сергей Боярский, Михаил Емельянов, Дмитрий Вяткин и Александр Грибов.

Сейчас, как отмечается в пояснительной записке к поправкам в КоАП, решения суда о прекращении распространения информации и (или) об опровержении ранее распространенной информации в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, зачастую игнорируются из‑за крайне незначительных штрафов ( 1–2 тысячи рублей для гражданина).

Теперь, согласно поправкам в КоАП РФ, административная ответственность за неисполнение требования о прекращении распространения информации и (или) об опровержении ранее распространенной информации в первый раз будет предусматривать штраф для граждан в размере до 20 тысяч рублей, для должностных лиц — до 50 тысяч рублей и для организаций — до 200 тысяч рублей.

Игнорирование решения суда после привлечения к административной ответственности повлечет повторное привлечение к административной ответственности с максимальным наказанием для граждан в виде административного ареста до 10 суток или обязательных работ до 120 часов, для должностных лиц — ареста до 15 суток или обязательных работ до 200 часов и для организаций — штрафа до 200 тысяч рублей.

В случае если в течение одного года по одному и тому же судебному разбирательству все административные меры воздействия будут исчерпаны, то заработает 315 статья УК РФ. Максимальное наказание для физических лиц по этой норме будет установлено до одного года лишения свободы, а для должностных лиц коммерческих структур и госслужащих до 2 лет лишения свободы.

Так, согласно изменениям в УК РФ предложено установить наказание либо в виде штрафа в размере до 50 тысяч рублей, либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев. Также нарушителю закона может грозить наказание в виде обязательных работ на срок до 240 часов, либо исправительных работ на срок до одного года, либо арест на срок до трех месяцев, либо лишение свободы на срок до одного года.

Законопроект предусматривает и наказание для представителей власти, госслужащих, муниципальных служащих, а также служащих государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации за злостное неисполнение вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению. Им грозит штраф в размере до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет. Также им может быть назначено наказание в виде обязательных работ на срок до 480 часов, принудительных работ на срок до двух лет, ареста на срок до шести месяцев или лишения свободы на срок до двух лет.

Авторы документа ранее в пояснительной записке отмечали, что не всегда административная санкция может обеспечить надлежащее исполнение положений законодательства. В том числе в случаях нарушения противоправным деянием конституционных гарантий (закрепленных в Конституции РФ прав человека и гражданина). С другой стороны, не каждое правонарушение может признаваться общественно опасным деянием (статьи 2 и 14 УК РФ). При этом уголовная ответственность, как наиболее строгая мера наказания, должна применяться лишь в крайних случаях, когда невозможны иные меры правового характера по восстановлению социальной справедливости, предупреждению совершения новых преступлений.

Статья 14.23 КоАП РФ. Осуществление дисквалифицированным лицом деятельности по управлению юридическим лицом (действующая редакция)

1. Осуществление дисквалифицированным лицом в течение срока дисквалификации деятельности по управлению юридическим лицом —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

2. Заключение с дисквалифицированным лицом договора (контракта) на управление юридическим лицом, а равно неприменение последствий прекращения его действия —

влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере до ста тысяч рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 14.23 КоАП РФ

1. О статусе административного наказания в виде дисквалификации см. ст. 3.11 КоАП. Применение данного административного наказания предусмотрено при совершении административных правонарушений, определенных ч. 2 ст. 5.27 (нарушение законодательства о труде и об охране труда лицом, ранее подвергнутым административному взысканию за аналогичное административное правонарушение), ст. 14.13 (неправомерные действия при банкротстве), 14.21 (ненадлежащее управление юридическим лицом), 14.22 (совершение сделок или иных действий, выходящих за пределы установленных полномочий) КоАП.

Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.

2. Деятельность по управлению юридическим лицом несовместима с применением дисквалификации. Осуществление дисквалифицированным лицом в течение всего срока дисквалификации или в части указанного срока деятельности по управлению юридическим лицом квалифицируется по ч. 1 комментируемой статьи. О статусе лиц, выполняющих управленческие функции в организации, см. комментарии к ст. 14.21, 14.22.

3. По смыслу ч. 2 комментируемой статьи под договором (контрактом) на управление юридическим лицом подразумевается трудовой договор, заключаемый между работником и работодателем (см. ст. 56 Трудового кодекса РФ). Отождествление понятий «трудовой договор» и «контракт» было свойственно Кодексу законов о труде РСФСР (КЗоТ РСФСР), утратившему силу с 1 февраля 2002 г.

По смыслу ст. 11 Трудового кодекса РФ деятельность некоторых должностных лиц, осуществляющих функции по управлению юридическим лицом, в том числе членов совета директоров (наблюдательных советов) организаций, регулируется трудовым законодательством в случае заключения указанными лицами трудового договора с организацией.

Работодатель, заключивший с дисквалифицированным лицом трудовой договор, рассматривается в качестве субъекта административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи.

Согласно ч. 2 ст. 32.11 КоАП при заключении трудового договора на осуществление деятельности по управлению юридическим лицом уполномоченное заключить договор лицо обязано запросить информацию о наличии дисквалификации физического лица в органе, ведущем реестр дисквалифицированных лиц (см. комментарий к ст. 32.11). Таким образом, для заключения с дисквалифицированным лицом трудового договора, предусматривающего управление юридическим лицом, характерно наличие вины работодателя в форме прямого умысла.

4. Прекращение действия трудового договора с дисквалифицированным физическим лицом обусловлено вступившим в законную силу постановлением судьи арбитражного суда либо судьи районного суда или мирового судьи (при совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27 КоАП) о назначении административного наказания в виде дисквалификации; трудовой договор в указанных случаях подлежит прекращению вследствие нарушения установленных Трудовым кодексом РФ правил его заключения (п. 11 ст. 77, ст. 84 Трудового кодекса РФ).

5. Правовые последствия прекращения трудового договора с дисквалифицированным физическим лицом, обусловленные вступившим в законную силу постановлением судьи о назначении административного наказания, определены ч. 1 ст. 3.11 КоАП, порядок исполнения указанного постановления установлен ст. 32.11 КоАП. Согласно ч. 1, 2 ст. 32.11 КоАП постановление о дисквалификации должно быть немедленно исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности, путем прекращения управления юридическим лицом. Исполнение постановления о дисквалификации производится путем прекращения договора с дисквалифицированным лицом на осуществление им деятельности по управлению юридическим лицом.

Таким образом, обязанности по применению правовых последствий прекращения трудового договора являются двусторонними: дисквалифицированное лицо обязано немедленно прекратить управление юридическим лицом, а работодатель — прекратить трудовой договор с лицом, привлеченным к административной ответственности.

6. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются судьями (см. п. 8 комментария к ст. 14.1).

Статья 12.14 КоАП РФ. Нарушение правил маневрирования (действующая редакция)

1. Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

2. Разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 и частью 2 статьи 12.16 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

3. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 12.14 КоАП РФ

1. Согласно п. 8 Правил дорожного движения перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно, до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

О понятии остановки применительно к ч. 1 комментируемой статьи см. п. 2 комментария к ст. 12.10.

2. В соответствии с п. 8 Правил дорожного движения разворот запрещается: на пешеходных переходах, в тоннелях, на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними; на железнодорожных переездах, в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м, в местах расположения остановочных пунктов.

Разворот либо движение задним ходом по автомагистрали квалифицируется как правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 12.11 КоАП (см. комментарий).

3. О содержании требования уступить дорогу (не создавать помех) см. комментарий к ст. 12.18.

Согласно п. 8.3 — 8.10 Правил дорожного движения при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. При повороте налево или развороте вне перекрестка водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам и трамваю попутного направления.

В соответствии с п. 13.4, 13.5, 13.12 Правил дорожного движения при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления.

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, квалифицируется по ч. 2 ст. 12.13 КоАП, непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами — по ст. 12.17 КоАП.

4. О рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, см. п. 5 комментария к ст. 12.12.

5. О взимании административного штрафа в случаях, предусмотренных рассматриваемой статьей, см. п. 7 комментария к ст. 12.1.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

644053, город Омск, ул. Круговая, 6 «А» 28 июня 2017 года Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 82 в Советском судебном районе в городе Омске мировой судья судебного участка № 84 в Советском судебном районе в городе Омске Дмитриенко Д.П., рассмотрев административный материал в отношении:

Забродиной Н.А., ххх

обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ,

04.04.2017 г. в ИФНС России по Советскому АО г. Омска руководителем ххх Забодиной Н.А., представлен «Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) за 12 месяцев 2016 г. В соответствии с п. 2 ст. 230 НК РФ данный налоговый расчет должен быть представлен не позднее 03.04.2017 г., т.е. нарушен срок представления налогового расчета.

Забродина Н.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела по существу, не просила о рассмотрении дела в его отсутствие. Неявка лица не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и решению его в соответствии с законом.

Суд, изучив административный материал, полагает, что вина Забродиной Н.А. подтверждается материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении; просмотром «Расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) за 12 месяцев 2016 г., выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой Забродина Н.А. является руководителем ххх», иными материалами дела.

В соответствии с требованиями п.п. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны: представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно статье 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщиков или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов.

Согласно п. 2 ст. 230 НК РФ налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета: расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, за первый квартал, полугодие, девять месяцев — не позднее последнего дня месяца, следующего за соответствующим периодом, за год — не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, форматам и в порядке, которые утверждены федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ Забродиной Н.А. является должностным лицом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению, являются события административного правонарушения, с установлением фактических обстоятельств, происшедшего и лица, совершившее противоправные действия и его виновность.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Таким образом, судом установлено, что 04.04.2017 г. Забродина Н.А., являясь должностным лицом, руководителем ххх представлен «Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) за 12 месяцев 2016 г.

Суд, оценив доказательства в их совокупности, полагает вину Забродиной Н.А. доказанной, квалифицирует его действия по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ — непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении наказания суд учитывает, характер совершенного правонарушения, личность лица привлекаемого к административной ответственности, а также то, что административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, полагает назначить минимальное наказание.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья

П О С Т А Н О В И Л:

Забродину Н.А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (Триста) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Получатель штрафа — УФК МФ РФ по Омской области (ИФНС России по САО г. Омска, адрес: г. Омск, ул. Магистральная, 82 Б), ИНН 5501082500, КПП 550101001, ОКТМО 52701000, р/с 40101810100000010000, банк получателя: Отделение Омск, г. Омск, БИК 045209001, КБК 182 1 16 03030 01 6000 140.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Настоящее постановление одновременно является исполнительным документом.

Постановление может быть обжаловано в Советский районный суд г. Омска путем подачи жалобы через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья Д.П. Дмитриенко

Постановление вступило в законную силу 25.07.2017

Статья 23.84 КоАП РФ. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному контролю за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов

1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственному контролю за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 6.31 настоящего Кодекса.

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части 1 настоящей статьи, вправе:

1) руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, его заместители;

2) руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, их заместители;

3) руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю за обеспечением безопасности донорской крови и ее компонентов, их заместители.