Содержание статьи:

Цель административного надзора

Административный надзор также осуществляют Государственная противопожарная служба МЧС России, Санитарно-эпидемиологическая служба Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и другие структуры исполнительной власти.

Административный надзор — это узкоспециализированное наблюдение уполномоченных органов исполнительной власти за точным и неуклонным соблюдением гражданами, должностными лицами, организациями общеобязательных правил с использованием в предусмотренных законом случаях административного принуждения .

Административный надзор осуществляется путем наблюдения, выявления, просмотра, посещения, сопоставления и иными путями.

Главная цель административного надзора заключается в поддержании общественного порядка и в обеспечении безопасности граждан, общества и государства. Он проводится для предупреждения противоправных действий граждан в общественных местах, актов терроризма, проявлений стихийных сил природы (эпидемии, наводнения, пожары), уменьшения тяжести их последствий. Административный надзор может проводиться постоянно, даже круглосуточно.

Суммируя вышеизложенное, следует сказать, что метод адми-

нистративного надзора является методом обеспечения административно- правового режима отражающим и выражающим, в какого рода волевых связях, предусмотренных законодательством, могут и должны состоять субъекты административного права, каким образом в волевом плане один участник реальных или потенциальных управленческих отношений воздействует на другого.

Основными признаками, которых являются: разрешение, принуждение, меры административной ответственности.

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Прокуратурой выявлены нарушения законодательства о порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Прокуратура области (Мурманская область). 14 июля 2017

Прокуратурой Ленинского административного округа г. Мурманска проведена проверка деятельности отдела полиции № 2 УМВД России по г. Мурманску при осуществлении контроля за лицами, в отношении которых судом установлены административные ограничения и определены обязанности.

Проведенной проверкой выявлены факты нарушения Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, лицами, состоящими под административным надзором, и для оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, между тем проведенная проверка показала, что в отношении некоторых поднадзорных сотрудники полиции надлежащий надзор не организовали.

Органы внутренних дел обязаны систематически наблюдать за соблюдением поднадзорным лицом установленных судом административных ограничений и за выполнением предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей, вести с поднадзорным лицом индивидуальную профилактическую работу, направленную на предупреждение совершения им преступлений и других правонарушений.

Однако ряд осужденных не проверялся по месту жительства сотрудниками полиции. В ходе проверки выявлены также нарушения, связанные с несвоевременным прекращением дел административного надзора в отношении лиц, осужденных к реальному лишению свободы.

Установлен факт несоблюдения периодичности явок поднадзорного лица в орган внутренних дел, установленных судебным решением

По результатам проведенной проверки на имя начальника ОП №2 УМВД России по Мурманской области внесено представление, по результатам рассмотрения которого к дисциплинарной ответственности привлечено 10 сотрудников отдела полиции.

Разъясняем законодательство

Об административном надзоре

Вопрос: Моему мужу после освобождения из колонии установили административный надзор на 2 года. Расскажите, что это такое?

Отвечает Железногорский межрайонный прокурор Агапов А.М.: Согласно ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы в виде установления ограничений его прав и свобод, а также контроля за выполнением им обязанностей.

Обязательными условиями для установления административного надзора являются совершеннолетие лица, освобождение его из мест лишения свободы и наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Административный надзор в отношении отмеченных лиц устанавливается в случае, если данное лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Кроме того, административный надзор устанавливается в отношении лиц, имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от их поведения в местах лишения свободы или совершения ими правонарушений после освобождения.

Административный надзор осуществляется органами внутренних дел путем наблюдения за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей.

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

За уклонение от административного надзора (неприбытие без уважительных причин при освобождении из мест лишения свободы к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок или самовольное оставление места жительства или пребывания) предусмотрено наказание по статье 314.1 УК РФ в виде обязательных работ на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы на срок до одного года.

Здание прокуратуры Курской области 305000, г. Курск, ул. Ленина, 21
схема проезда

Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

С 1 июля текущего года вступает в силу Федеральный закон от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел. Осуществление административного надзора возложено на органы внутренних дел.

Основной задачей указанного закона является предупреждение совершения преступлений и других правонарушений и оказание индивидуального профилактического воздействия в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при рецидиве преступлений, а также умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия вышеуказанных оснований.

Кроме того, административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье населения и общественную нравственность.

После освобождения в отношении указанных категорий лиц могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, если они не содержат уголовно-наказуемого деяния, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с п.19.24 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (предупреждение, административный штраф или административный арест).

Прекращение административного надзора осуществляется по истечение его срока; снятия судимости с поднадзорного лица; осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания; смерть поднадзорного лица. Кроме того, административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и месту жительства или пребывания.

В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор досрочно не прекращается.

После прекращения административного надзора поднадзорное лицо снимается с учета в органах внутренних дел. Однако при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно.

Отдел по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний

Прокурор Билибинского района потребовал устранить нарушения, допускаемые при осуществлении административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Прокуратура Билибинского района в деятельности МОМВД России «Билибинский» выявила нарушения законодательства, регламентирующего осуществление административного надзора за лицами, освободившимися из мест лишения свободы.

Нарушения допущены при проведении профилактической работы, направленной на предупреждение совершения указанной категорией граждан преступлений и правонарушений.

Имели место факты, когда при наличии достаточных оснований (совершение поднадзорными лицами правонарушений) не рассматривался вопрос о продлении срока административного надзора.

В ряде дел административного надзора отсутствуют предусмотренные законом документы (фотокарточка поднадзорного, дактилоскопическая карта, характеризующие материалы и др.). Не всегда должным образом формировались списки лиц, входящих в круг общения поднадзорных.

Установлены прокуратурой и другие нарушения указанного законодательства.

С целью устранения нарушений прокурор района внес руководителю территориального органа внутренних дел представление.

Акт прокурорского реагирования находится на рассмотрении.

Прокуратура Камчатского края

Список органов прокуратуры Камчатского края

Календарь новостей

Разъяснения прокурора

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: Вводится реестр площадок сбора бытового мусора

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: Введена уголовная ответственность за нарушение трудовых прав граждан предпенсионного возраста

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: Дополнительные меры в защиту прав предпринимателей от необоснованных проверок

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: Кто несет судебные издержки и расходы в гражданском процессе?

ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ: Ответственность за загрязнение воздуха

Надлежащий административный надзор за лицами, отбывшими наказание, требует организовать прокуратура в Елизовском районе

  • 11.07.2017 Елизовская городская прокуратура
  • Просмотров: 997

Елизовская городская прокуратура Камчатского края провела проверку соблюдения законности при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, вынесении постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, а также законности принятия решений о возбуждении уголовных дел правоохранительными органами Елизовского района.

Обеспечение конституционных прав граждан при рассмотрении сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях и принятии по ним законных процессуальных решений является одним из основных и приоритетных направлений деятельности Елизовской городской прокуратуры.

Проверка показала, что по состоянию на 23.06.2017 по сообщениям о преступлениях отделом МВД России по Елизовскому району принято 3194 решения об отказе в возбуждении уголовного дела.

По результатам надзорной проверки 1650 или 51 % отказных решений, вынесенных сотрудниками полиции, отменены как незаконные и необоснованные. По требованиям прокурора восстановлены права 8 жителей района на доступ к правосудию и органами расследования возбуждены уголовные дела.

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», а также Приказом МВД России от 08.07.2012 № 818 «О порядке осуществления надзора за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» обязанность по осуществлению административного надзора возложена на участковых уполномоченных полиции. Проверкой полноты и эффективности мер, принимаемых участковыми уполномоченными полиции ОМВД России по Елизовскому району, по профилактике преступности, в том числе в отношении лиц, находящихся под административным надзором, выявлены нарушения федерального законодательства.

Так, под административным надзором в Елизове состоял 46-летний нигде не работающий местный житель, ранее судимый по ч. 3 ст. 30, п. «в» ч. 3 ст. 132 УК РФ за покушение на насильственные действия сексуального характера в отношении малолетнего ребенка. Однако административный надзор не помешал ему в период с марта 2016 года по февраль 2017 года систематически совершать развратные действия на территории одной из елизовских школ перед 14-15 летними школьницами. В феврале текущего года по данному факту следственный отдел по городу Елизово СУ СКР по Камчатскому краю возбудил против него уголовное дело ч. 3 ст. 135 УК РФ (развратные действия). В июне районный суд приговорил рецидивиста к 7 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии особого режима с применением принудительных мер медицинского характера в виде амбулаторного принудительного наблюдения и лечения у психиатра по месту отбывания наказания. Решение вынесено с учетом отягчающего обстоятельства в виде особо опасного рецидива преступлений.

В 2017 году на территории района выявлено ещё 6 преступлений, совершённых пятью лицами, состоящими под административным надзором.

При изучении личных дел и регистрационных листов поднадзорных граждан выявлены нарушения, допущенные сотрудниками елизовской полиции. В частности, документы, необходимые для изменения административных ограничений, не истребовались, контроль обязательной явки лиц не осуществлялся, профилактические мероприятия по проверке пребывания по месту жительства таких лиц не проводились.

Так, с декабря 2016 года контроль за осужденным елизовчанином, освобоодившимся из колонии, со стороны участковых уполномоченных полиции не осуществлялся, что привело к совершению им нового преступления.

Ранее вопросы ненадлежащей организации профилактической работы уже рассматривались на межведомственном совещании в Елизовской городской прокуратуре, однако руководство районного отдела полции действенных мер к налаживанию этой работы не приняло.

С учётом выявленных фактов Елизовская городская прокуратура внесла начальнику ОМВД России по Елизовскому району представление об устранении нарушений федерального законодательства. Результаты его рассмотрения и фактическое устарнение нарушений находится на контроле.

Прокуратура дополниельно разъясняет, что в случае непосредственного обращения граждан в полицию с заявлением о преступлении сотрудники дежурной части должны его принять и зарегистрировать в книге учета сообщений о происшествиях (КУСП), после чего оперативный дежурный обязан оформить талон-уведомление и выдать его заявителю.

По каждому факту нарушения прав граждан, в том числе в связи с применением сотрудниками правоохранительных органов незаконных методов воздействия, незамедлительно принимаются меры реагирования.

В Елизовской городской прокуратуре прием граждан проводится ежедневно в рабочие дни с 9 до 18 часов: г. Елизово, ул. Завойко, 22 «а».