Содержание статьи:

Закон Санкт-Петербурга от 10 февраля 2014 года №50-5 «Об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в Санкт-Петербурге»

Изменения и поправки

Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 5 февраля 2014 года

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона Санкт-Петербурга

Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Федеральный закон) определяет полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, устанавливает дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции в Санкт-Петербурге.

Статья 2. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции

Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции:
1) выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;
2) прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществление государственного контроля за их представлением;
3) осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции;
4) внесение предложений о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
5) определение мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
6) ведение реестра объектов и территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции;
7) осуществление иных полномочий в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом, иными федеральными законами.

Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге в области оборота алкогольной продукции

Полномочия органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге в области оборота алкогольной продукции устанавливаются Законом Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года N 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге».

Статья 4. Требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда)

Розничную продажу алкогольной продукции на территории Санкт-Петербурга вправе осуществлять организации (за исключением организаций общественного питания), имеющие оплаченный уставный капитал (уставный фонд) в размере не менее 500 тысяч рублей.

Статья 5. Ограничения розничной продажи алкогольной продукции в Санкт-Петербурге

1. Запрещается розничная продажа алкогольной продукции на территории Санкт- Петербурга с 22 часов до 11 часов, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

2. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, обязаны обеспечить покупателей информацией об ограничениях розничной продажи алкогольной продукции в наглядной и доступной форме.

3. Запрещается розничная продажа алкогольной продукции:
в местах проведения культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий, определяемых в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;
в торговых объектах, не являющихся объектами недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в местах, ограниченных окружностью с радиусом 15 метров с центром на оси входа (выхода) для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором находится детская, образовательная, медицинская организация или объект спорта, объект военного назначения, а при наличии обособленной территории у указанных зданий (строений, сооружений) — на оси входа (выхода) для посетителей на обособленную территорию;
в местах, ограниченных окружностью с радиусом 15 метров с центром на оси входа (выхода) для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором находится оптовый или розничный рынок, вокзал, аэропорт, иное место массового скопления граждан или место нахождения источников повышенной опасности, а при наличии обособленной территории у указанных зданий (строений, сооружений) — с центром на оси входа (выхода) для посетителей на обособленную территорию.
Объект, осуществляющий розничную продажу алкогольной продукции, считается размещенным в месте, ограниченном окружностью с радиусом 15 метров, если вход (выход) для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором расположен указанный объект, находится в пределах окружности с радиусом 15 метров.
Запрет на розничную продажу алкогольной продукции, установленный в абзацах третьем и пятом настоящего пункта, не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более чем 16,5 процента объема готовой продукции, осуществляемую организациями, и на розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемую индивидуальными предпринимателями, при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли.

Статья 6. Заключительные положения

1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга признать утратившими силу:
Закон Санкт-Петербурга от 31 мая 2006 года N 287-41 «Об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в Санкт-Петербурге»;
Закон Санкт-Петербурга от 16 октября 2013 года N 548-97 «О внесении изменений в некоторые законы Санкт-Петербурга и признании утратившими силу некоторых законов Санкт-Петербурга по вопросам оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции»;
Закон Санкт-Петербурга от 12 мая 2010 года N 278-78 «О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга «Об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в Санкт-Петербурге»;
Закон Санкт-Петербурга от 26 марта 2008 года N 176-34 «О внесении дополнения в Закон Санкт-Петербурга «Об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в Санкт-Петербурге»;
Закон Санкт-Петербурга от 4 июля 2007 года N 385-71 «О порядке определения в Санкт-Петербурге территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции»;
Закон Санкт-Петербурга от 11 ноября 2009 года N 537-106 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О порядке определения в Санкт-Петербурге территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции»;
статьи 2 и 3 Закона Санкт-Петербурга от 30 июня 2010 года N 425-107 «О внесении изменений в некоторые законы Санкт-Петербурга в сфере организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге».

3. Внести в Закон Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года N 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» изменение, изложив подпункт 16 пункта 1 статьи 10 в следующей редакции:
«16) определение границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;».

4. Внести в Закон Санкт-Петербурга от 12 мая 2010 года N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» следующие изменения:
1) статью 45 исключить;
2) подпункт 5 пункта 2 статьи 51 исключить.

Губернатор Санкт-Петербурга Г.С.Полтавченко

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией

Д-1-647па «О внесении изменения в Закон Московской области «О розничной продаже алкогольной продукции в Московской области»

Дата внесения:17 Декабря 2014 16:20

Субъект права законодательной инициативы:Комитет по вопросам аграрной политики и потребительского рынка

Стадия рассмотрения:Принят в целом

Рассмотрение проекта закона Московской области в первом чтении:

Рассмотрение проекта закона Московской области во втором чтении:

Рассмотрение проекта закона Московской области в третьем чтении:

Подписание Закона Московской области: 25 декабря 2014 года № 185/2014-ОЗ.

Опубликование Закона Московской области: Интернет-портал Правительства Московской области, 26.12.2014.

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменения в Закон Московской области «О розничной продаже алкогольной продукции в Московской области»

Статья 1

Внести в Закон Московской области № 40/2012-ОЗ «О розничной продаже алкогольной продукции в Московской области» (с изменениями, внесенными Законом Московской области № 48/2013-ОЗ) следующее изменение:
статью 6 признать утратившей силу.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор
Московской области А.Ю. Воробьёв
« 25 » декабря 2014 года
№ 185/2014-ОЗ

Принят постановлением
Московской областной Думы
от 18.12.2014 № 55/110-П

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 182-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

С изменениями и дополнениями от:

3 июля 2016 г., 28 декабря 2017 г.

Принят Государственной Думой 19 июня 2015 года

Одобрен Советом Федерации 24 июня 2015 года

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
29 июня 2015 г.
N 182-ФЗ

Усовершенствован механизм учета оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Так, требование об обязательной фиксации информации в ЕГАИС распространено на организации, производящие пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху (кроме производящих не более 300 тыс. декалитров указанной продукции в год). Также фиксировать информацию в ЕГАИС обязали компании, осуществляющие закупки, хранение и поставки (в т. ч. импорт) алкогольной (включая пиво, пивные напитки, сидр, пуаре и медовуху) и спиртосодержащей продукции, а также розничную продажу алкоголя. Указанное требование не касается розничной торговли пивом, пивными напитками, сидром, пуаре, медовухой, спиртосодержащей продукцией, продажи алкоголя при оказании услуг общепита, а также розничной продажи алкогольной продукции в сельских поселениях с населением менее 3 000 человек, в которых отсутствует точка доступа к Интернету. Перечень таких поселений устанавливается законом региона.

Участниками ЕГАИС не являются организации, которые закупают этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию для использования в качестве сырья или вспомогательного материала, и некоторые другие.

Информация о розничных продажах алкоголя вносится в ЕГАИС путем фиксации сведений о продукции (в т. ч. о федеральных специальных марках) в момент ее выхода из оборота посредством списывания (гашения марок) с использованием сканера.

Вышеназванные положения об обязательной фиксации информации в ЕГАИС вводятся в действие поэтапно.

Кроме того, закреплен состав техсредств, с помощью которых организации передают информацию в ЕГАИС. Ранее он определялся актами Правительства РФ.

Ряд поправок направлен на снижение издержек хозяйствующих субъектов. Так, в связи с введением квалифицированной электронной подписи отменено требование об обязательном наличии у организаций средств защиты информации, предотвращающих искажение и подделку фиксируемых и передаваемых сведений. Кроме того, с 1 июля 2018 г. отменяется требование о предоставлении справки, прилагаемой к таможенной декларации, для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами ЕАЭС.

Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования. Отдельные положения вступают в силу с 1 июля 2018 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу 30 июня 2015 г., за исключением пункта 5 статьи 1 настоящего Федерального закона, вступающего в силу с 1 июля 2018 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 июня 2015 г., в «Российской газете» от 3 июля 2015 г. N 144, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 27 ст. 3973

История рассмотрения и принятия Федерального закона

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 433-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 261-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона и с 1 января 2017 г.

Отменен запрет на реализацию алкогольной продукции в радиусе 100 метров от детсадов и школ, но введены другие ограничения

Налоговый департамент по г.Алматы в связи с принятием Закона Республики Казахстан от 18.06.2014 года № 210-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственного регулирования производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» (далее – Закон), разъясняет следующее.

Основными целями Закона являются снижение потребления алкоголя, сокращение теневого оборота алкогольной продукции, ужесточение законодательства, совершенствование отдельных норм законодательства и содержит следующие основные нормы:

— расширение перечня мест, запрещающих продажу спиртных напитков, а именно в зданиях и на территориях организаций здравоохранения, образования, физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, автозаправочных станций, торговых рынков, культурно-досуговых организаций;

— отмена запрета на реализацию алкогольной продукции в радиусе ста метров от детских учреждений и организаций образования;

— увеличение времени по запрету реализации крепкой алкогольной продукции;

— усиление ответственности за реализацию алкогольной продукции лицам в возрасте до 21 года и за нарушение времени продаж алкогольной продукции;

— увеличение размеров лицензионного сбора для производителей этилового спирта и алкогольной продукции;

— ежегодная уплата лицензионного сбора субъектами, осуществляющими оптовую и розничную реализацию алкогольной продукции;

— наделение субъектов рынка и потребителей правами самостоятельного определения подлинности учетно-контрольных марок;

— установление минимального процента использования производственной мощности и минимального объема производства производителями этилового спирта и водки;

— введение для импортеров, осуществляющих ввоз алкогольной продукции со стран Таможенного союза обязательства о целевом использовании учетно-контрольных марок;

— введение модернизированных контрольных приборов учета, для контроля объемов производства этилового спирта и алкогольной продукции;

— поэтапная отмена акцизных постов на предприятиях, производящих алкогольную продукцию или импортирующих ее;

— исключение норм касательно лицензирования импорта этилового спирта и алкогольной продукции;

— исключение норм касательно скрытой рекламы алкогольной продукции;

— ужесточение административной ответственности.

Настоящий Закон вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования, за исключением отдельных норм, с более поздними сроками введения. Закон опубликован в официальном издании (газета «Казахстанская правда») 21 июня 2014 года.

При этом необходимо обратить внимание на различные сроки введения норм, установленные статьей 2 Закона.

Вместе с тем по приостановленным нормам Закона поясняем следующее:

  1. Согласно пункту 2 статьи 3 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс), законодательные акты Республики Казахстан, вносящие изменения и дополнения в настоящий Кодекс, за исключением изменений и дополнений по налоговому администрированию, особенностям установления налоговой отчетности, а также улучшению положения налогоплательщиков (налоговых агентов), могут быть приняты не позднее 1 декабря текущего года и введены в действие не ранее 1 января года.

В связи, с чем нормы Налогового кодекса вводятся в действие с 2015 года, за исключением пункта 7 статьи 653 Налогового кодекса который вводится в действие 2016 года.

При этом в период приостановления данная норма действует согласно пункту 4 статьи 2 Закона.

Так, с 1 января 2015 года предусматривается упразднение акцизных постов у производителей коньячного спирта, импортеров алкогольной продукции, с 1 января 2016 года у производителей алкогольной продукции.

Таким образом, с 1 января 2016 года акцизные посты будут устанавливаться только на территории налогоплательщика, осуществляющего производство этилового спирта (кроме коньячного спирта), бензина (за исключением авиационного), дизельного топлива и табачных изделий.

  1. Нормы Закона по контрольным приборам учета вводятся в действие с 2016 года. Следует отметить, что контрольные приборы учета также будут устанавливаться и на производстве пива, производственные мощности которых выше четырехсот тысяч декалитров в год.

При этом до вступления норм применяется действующая редакция.

  1. Норма Закона обязывающая лиц, осуществляющих оборот алкогольной продукции иметь приборы, определяющие элементы защиты УКМ и (или) считывающих информацию с УКМ на алкогольной продукции вводится в действие с 2016 года.
  2. Норма Закона устанавливающая минимальный процент использования производственной мощности и минимальный объем производства производителями этилового спирта и водки установлен поэтапно: с 2015 года – 20%, с 2016 года – 30%, с 2017 года – 40 % но не менее 100 тысяч декалитров в год.

При этом новый пункт 10 статьи 7 Закона Республики Казахстан от 16 июля 1999 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» вводится в действие с 2017 года.

В связи с чем, в пункте 5 статьи 2 Закона установление минимального процента использования производственной мощности и минимальный объем производства расписаны по годам:

1) с 1 января 2015 года до 1 января 2016 года:

10. Производство этилового спирта (кроме коньячного спирта), водок и водок особых допускается при использовании не менее двадцати процентов от производственной мощности, указанной в паспорте производства, но не менее двадцати пяти тысяч декалитров в календарный квартал;

2) с 1 января 2016 года до 1 января 2017 года:

10. Производство этилового спирта (кроме коньячного спирта), водок и водок особых допускается при использовании не менее тридцати процентов от производственной мощности, указанной в паспорте производства, но не менее двадцати пяти тысяч декалитров в календарный квартал.

Вместе с тем необходимо отметить, что Законом вводится ежегодный лицензионный сбор для лиц осуществляющих оптовую и розничную реализацию алкогольной продукции.

При этом для лиц осуществляющих розничную реализацию алкогольной продукции сумма ежегодного лицензионного сбора установлена, с дифференциацией в зависимости от административно-территориальной единицы (в столице, городах республиканского и областного значения – 100 МРП; в городах районного значения и поселках — 70 МРП; в сельских населенных пунктах – 30 МРП).

Следует отметить, что согласно пункту 3 статьи 472 лица, получившие лицензию на осуществление деятельности по розничной реализации алкогольной продукции, уплачивают сумму сбора ежегодно до 20 января текущего года, за исключением первого года осуществления деятельности в соответствующей сфере.

При этом ежегодной лицензионный сбор уплачивается за каждый объект деятельности.

В случае не уплаты лицензионного сбора, по сроку 21 января принимать все необходимые меры согласно действующего законодательства за нарушения установленных законом требований по уплате ежегодного лицензионного сбора за право реализации алкогольной продукции.

Необходимо отметить, что введение ежегодного лицензионного сбора за право реализации алкогольной продукции не требует оформления новой лицензии.

Также, статья 653 Налогового кодекса дополнена пунктами 5-1 – 5-8 в части представления обязательства импортерами о целевом использовании учетно-контрольных марок при ввозе алкогольной продукции в Республику Казахстан из стран Таможенного союза. В данных пунктах прописаны основные положения, порядок и сроки представления обязательства и отчеты, внесения, обеспечения и возврата денежных средств внесенных на специальный счет.

Процесс обеспечения использования учетно-контрольных марок на алкогольную продукцию будет следующий.

Плательщик перед получением УКМ в Налоговом органе вносит на специальный счет уполномоченного органа денежные средства предусмотренное обязательством в соответствии со ст.653 Налогового кодекса, увозит УКМ в Российскую Федерацию или Республику Беларусь, маркирует алкогольные продукции УКМ на территории данных государств, далее привозит маркированные алкогольные продукции в Республику Казахстан, отчитывается в налоговых органах по ввезенным алкогольным продукциям и возвращает раннее внесенные в специальный счет денежные средства.

В связи, с чем постановление Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2011 года № 1720 «Об утверждении Правил получения, учета, хранения и выдачи учетно-контрольных марок и акцизных марок» будет излагаться в новой редакции, где будет детально расписываться порядок исполнения обязательства импортерами о целевом использовании учетно-контрольных марок при ввозе алкогольной продукции в Республику Казахстан из стран Таможенного союза.

Кроме того, Законом расширен перечень мест, запрещающих продажу спиртных напитков, а именно в зданиях и на территориях организаций здравоохранения, образования, физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений, автозаправочных станций, торговых рынков, культурно-досуговых организаций.

Согласно статье 27 Закона Республики Казахстан от 15 декабря 2006 года «О культуре» культурно-досуговым организациям относятся центры повседневного общения (клубы, парки культуры и отдыха, дома и дворцы культуры, центры (дома) народного творчества и другие), развития личности, самодеятельного художественного народного творчества, деятельность которых регулируется в порядке, установленном уполномоченным органом.

Также, согласно подпункту 14) статьи 1 Закона Республики Казахстан от 2 декабря 1999 года «О физической культуре и спорте» к физкультурно-оздоровительным, спортивным и спортивно-техническим сооружениям относятся объекты, предназначенные для занятий граждан физическими упражнениями, спортом и проведения спортивных зрелищных мероприятий.

Относительно продажи спиртных напитков через интернет-магазины поясняем, что в Законе предусмотрен запрет и ответственность.

Так, статьей 9 Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» запрещается хранение и реализация алкогольной продукции вне мест, установленных подпунктами 3) и 4) статьи 1 данного Закона.

Местами, разрешенными для реализации алкогольной продукции согласно подпунктов 3) и 4) статьи 1 Закона определены:

– продажа алкогольной продукции для ее дальнейшего потребления или некоммерческого использования, осуществляемая в стационарных помещениях, оборудованных торговым залом, и на территориях ресторанов, баров и кафе, оснащенных контрольно-кассовой машиной с фискальной памятью;

– отпуск алкогольной продукции со складских помещений по адресу, указанному в лицензии, без ограничения объемов.

Таким образом, реализация алкогольной продукции разрешается только с вышеуказанных мест, соответственно продажа спиртных через интернет – магазины подпадает под нарушение реализации «вне мест», за которую предусмотрена административная ответственность по части статьи 163 «Кодекса об административных правонарушениях» в виде штрафа, с конфискацией подакцизных товаров.

Кроме того, Законом внесены изменения в Кодекс Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения», в Закон Республики Казахстан от 8 августа 2002 года «О правах ребенка в Республике Казахстан» в части исключения нормы по запрету на реализацию алкогольной продукции в радиусе 100 метров от детских учреждении.

Также, внесены изменения в Закон Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года «О рекламе» в части запрета рекламы товаров (работ, услуг) с использованием элементов товарного знака или названия, известного как наименование алкогольной продукции, табака и табачного изделия, которые прямо или косвенно предлагают алкогольную продукцию, табак и табачное изделие без каких либо исключений.

Также, в соответствии с внесенными изменениями дополнениями внесены изменения и дополнения в Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30 января 2001 года, где предусмотрены соответствующие ответственности.

Дополнительно сообщаем, что Закон Республики Казахстан от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК «О разрешениях и уведомлениях»и Закон Республики Казахстан от 16 мая 2014 года № 203-V ЗРК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разрешительной системы» опубликованы в газете от 20 мая 2014 года «Казахстанская правда» № 97 (27718).

Данные Законы вводятся в действие по истечении шести месяцев после дня его первого официального опубликования.

При этом отмечаем, что после введения в действие Закона Республики Казахстан от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК «О разрешениях и уведомлениях», Закон Республики Казахстан от 11 января 2007 года № 214-III «О лицензировании» утрачивает силу.

Так, Законом Республики Казахстан от 16 мая 2014 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разрешительной системы» также внесены изменения и дополнения в Закон Республики Казахстан от 16 июля 1999 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции».

Статьи 12 и 15 приведены в соответствие с новым Законом Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях».

При этом отмечаем, что производитель вправе осуществлять оптовую реализацию алкогольной продукции лицам, имеющим лицензии на осуществление деятельности по:

1) хранению и оптовой реализации алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и оптовой реализации алкогольной продукции на территории ее производства;

2) хранению и розничной реализации алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства.

Также, лицензия на хранение и розничную реализацию алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства, является отчуждаемой.

Отчуждаемость лицензии — возможность переоформления лицензии на другое физическое или юридическое лицо без проведения процедур проверки соответствия его квалификационным требованиям;

Отчуждение лицензии осуществляется согласно статье 33 Закон Республики Казахстан от 16 мая 2014 года № 202-V ЗРК «О разрешениях и уведомлениях».

Закон Санкт-Петербурга от 10.02.2014 №50-5 «Об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в Санкт-Петербурге»

Полное наименование

Закон Санкт-Петербурга от 10.02.2014 №50-5 «Об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в Санкт-Петербурге»

Номер документа

Дата принятия

Ссылка на документ

Регламентируемые услуги

Портал «Наш Санкт-Петербург»

Единый портал госуслуг

Городской информационный портал ГОРОД +

Работа в России

Портал правовой информации

Законодательное Собрание СПб

Кадровый портал администрации Санкт-Петербурга

Социальная линия «Нет коррупции!»

Официальный городской туристический портал Санкт-Петербурга

Портал «Открытые данные Санкт-Петербурга»

Единая система строительного комплекса Санкт-Петербурга

Задать вопрос по работе Портала

Телефон: (812) 417-34-94
Электронная почта:
[email protected]

Задать вопрос по работе МФЦ

Телефон: (812) 573-90-00

Нашли ошибку?
Выделите некорректный текст, нажмите Ctrl+Enter

Портал «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге»
© 2007–2018 Комитет по информатизации и связи

Закон об алкогольной продукции 2014

(с изменениями на 19 декабря 2017 года)
(редакция, действующая с 1 февраля 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Санкт-Петербурга от 4 февраля 2015 года N 9-7 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 06.02.2015);
Законом Санкт-Петербурга от 16 декабря 2016 года N 639-114 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 19.12.2016);
Законом Санкт-Петербурга от 7 июня 2017 года N 315-53 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 08.06.2017);
Законом Санкт-Петербурга от 3 июля 2017 года N 425-66 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 03.07.2017);
Законом Санкт-Петербурга от 24 октября 2017 года N 607-107 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 24.10.2017);
Законом Санкт-Петербурга от 19 декабря 2017 года N 818-148 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 19.12.2017);
Законом Санкт-Петербурга от 19 декабря 2017 года N 816-147 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 19.12.2017) (вступил в силу с 1 февраля 2018 года).
____________________________________________________________________

Принят
Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
5 февраля 2014 года

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона Санкт-Петербурга

Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Федеральный закон) определяет полномочия органов государственной власти Санкт-Петербурга в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, устанавливает дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции в Санкт-Петербурге, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2018 года Законом Санкт-Петербурга от 19 декабря 2017 года N 816-147. — См. предыдущую редакцию)

Статья 2. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции

Правительство Санкт-Петербурга осуществляет следующие полномочия в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции:

1) выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, ведение государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий;

2) прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществление государственного контроля за их представлением;

3) осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 4 ноября 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 24 октября 2017 года N 607-107. — См. предыдущую редакцию)

4) внесение предложений о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

5) определение мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6) пункт исключен с 30 декабря 2016 года — Закон Санкт-Петербурга от 16 декабря 2016 года N 639-114 — см. предыдущую редакцию;

7) утверждение перечня населенных пунктов, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ «О связи», по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
(Пункт дополнительно включен с 4 ноября 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 24 октября 2017 года N 607-107)

____________________________________________________________________
Пункт 7 предыдущей редакции с 4 ноября 2017 года считается пунктом 8 настоящей редакции — Закон Санкт-Петербурга от 24 октября 2017 года N 607-107.
____________________________________________________________________

8) осуществление иных полномочий в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом, иными федеральными законами.

Статья 3. Полномочия органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге в области оборота алкогольной продукции

Полномочия органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге в области оборота алкогольной продукции устанавливаются Законом Санкт-Петербурга от 23 сентября 2009 года N 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге».

Статья 4. Требования к минимальному размеру оплаченного уставного капитала (уставного фонда)

Розничную продажу алкогольной продукции на территории Санкт-Петербурга вправе осуществлять организации (за исключением организаций общественного питания), имеющие оплаченный уставный капитал (уставный фонд) в размере не менее 500 тысяч рублей.

Статья 5. Ограничения розничной продажи алкогольной продукции в Санкт-Петербурге

1. Запрещается розничная продажа алкогольной продукции на территории Санкт-Петербурга с 22 часов до 11 часов, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.

2. Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, обязаны обеспечить покупателей информацией об ограничениях розничной продажи алкогольной продукции в наглядной и доступной форме.

3. Запрещается розничная продажа алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2018 года Законом Санкт-Петербурга от 19 декабря 2017 года N 816-147. — См. предыдущую редакцию)

в местах проведения культурно-массовых и спортивно-оздоровительных мероприятий, определяемых в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга;

в торговых объектах, не являющихся объектами недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 июня 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 7 июня 2017 года N 315-53. — См. предыдущую редакцию)

в местах, ограниченных окружностью с радиусом 15 метров с центром на оси входа (выхода) для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором находится детская, образовательная, медицинская организация или объект спорта, объект военного назначения, а при наличии обособленной территории у указанных зданий (строений, сооружений) — на оси входа (выхода) для посетителей на обособленную территорию;

в местах, ограниченных окружностью с радиусом 15 метров с центром на оси входа (выхода) для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором находится оптовый или розничный рынок, вокзал, аэропорт, иное место массового скопления граждан или место нахождения источников повышенной опасности, а при наличии обособленной территории у указанных зданий (строений, сооружений) — с центром на оси входа (выхода) для посетителей на обособленную территорию;

в местах, расположенных на территории, граница которой проходит от Беговой улицы по оси улицы Савушкина до Западного скоростного диаметра, далее по оси Западного скоростного диаметра до реки Большой Невки, далее по оси реки Большой Невки до реки Малой Невки, далее по оси реки Малой Невки до Невской губы, далее вдоль берега Невской губы до берега Финского залива у западной границы парка имени 300-летия Санкт-Петербурга, далее по западной границе парка имени 300-летия Санкт-Петербурга до Приморского проспекта, далее по оси Приморского проспекта до Беговой улицы, далее по оси Беговой улицы до улицы Савушкина, в дни проведения на стадионе «Санкт-Петербург-Арена» матчей Чемпионата России по футболу среди команд клубов Премьер-Лиги, Кубка России по футболу, Лиги Европы УЕФА или Лиги чемпионов УЕФА за два часа до времени начала проведения матча и до начала периода времени, установленного в пункте 1 настоящей статьи;
(Абзац дополнительно включен с 1 февраля 2018 года Законом Санкт-Петербурга от 19 декабря 2017 года N 816-147)

на территории Санкт-Петербурга в день проведения установленного в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 12 октября 2005 года N 555-78 «О праздниках и памятных датах в Санкт-Петербурге» праздника выпускников петербургских школ «Алые паруса».
(Абзац дополнительно включен с 1 февраля 2018 года Законом Санкт-Петербурга от 19 декабря 2017 года N 816-147)

Объект, осуществляющий розничную продажу алкогольной продукции, считается размещенным в месте, ограниченном окружностью с радиусом 15 метров, если вход (выход) для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором расположен указанный объект, находится в пределах окружности с радиусом 15 метров.

Запрет на розничную продажу алкогольной продукции, установленный в абзацах третьем, пятом и седьмом настоящего пункта, не распространяется на розничную продажу алкогольной продукции, осуществляемую магазинами беспошлинной торговли.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 февраля 2018 года Законом Санкт-Петербурга от 19 декабря 2017 года N 816-147. — См. предыдущую редакцию)

Запрет на розничную продажу алкогольной продукции, установленный в абзаце шестом настоящего пункта, не распространяется на розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, за исключением розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, содержащихся в стеклянной таре.
(Абзац дополнительно включен с 1 февраля 2018 года Законом Санкт-Петербурга от 19 декабря 2017 года N 816-147)

Информация о датах и времени проведения матчей, указанных в абзаце шестом настоящего пункта, и дате проведения праздника выпускников петербургских школ «Алые паруса» размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем за 10 дней до даты проведения указанных мероприятий.
(Абзац дополнительно включен с 1 февраля 2018 года Законом Санкт-Петербурга от 19 декабря 2017 года N 816-147)

Статья 5_1. Ограничение розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков

(Исключена с 1 января 2018 года — Закон Санкт-Петербурга от 19 декабря 2017 года N 818-148. — См. предыдущую редакцию)

Статья 5_2. Порядок информирования органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, организаций и индивидуальных предпринимателей

1. Информирование органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга о расположенных на территории соответствующего внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также об организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, осуществляет орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный на осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции (далее — уполномоченный орган).

2. Уполномоченный орган направляет уведомление о находящихся на территории соответствующего внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, а также об организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании этими организациями услуг общественного питания, органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее 10 рабочих дней со дня издания уполномоченным органом распоряжения о выдаче, продлении срока действия, переоформлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции указанным организациям.

Уполномоченный орган направляет уведомление о находящихся на территории соответствующего внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга организациях и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также организациях и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании этими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, органам местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, ежеквартально в срок не более 20 рабочих дней со дня окончания квартала.

3. Информирование организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга одновременно с официальным опубликованием муниципального правового акта об определении границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, путем направления уведомления о принятом муниципальном правовом акте на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по адресам, указанным в уведомлениях уполномоченного органа, направленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

4. Формы уведомлений, указанных в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, утверждаются уполномоченным органом.
(Статья дополнительно включена с 14 июля 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 3 июля 2017 года N 425-66)

Статья 6. Заключительные положения

1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга признать утратившими силу:

Закон Санкт-Петербурга от 31 мая 2006 года N 287-41 «Об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в Санкт-Петербурге»;

Закон Санкт-Петербурга от 16 октября 2013 года N 548-97 «О внесении изменений в некоторые законы Санкт-Петербурга и признании утратившими силу некоторых законов Санкт-Петербурга по вопросам оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции»;

Закон Санкт-Петербурга от 12 мая 2010 года N 278-78 «О внесении изменения в Закон Санкт-Петербурга «Об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в Санкт-Петербурге»;

Закон Санкт-Петербурга от 26 марта 2008 года N 176-34 «О внесении дополнения в Закон Санкт-Петербурга «Об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в Санкт-Петербурге»;

Закон Санкт-Петербурга от 4 июля 2007 года N 385-71 «О порядке определения в Санкт-Петербурге территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции»;

Закон Санкт-Петербурга от 11 ноября 2009 года N 537-106 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О порядке определения в Санкт-Петербурге территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции»;

«16) определение границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;».

Санкт-Петербург
10 февраля 2014 года
N 50-5

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»