Ведомственный и государственный контроль качества продукции.

1.1. Государственный надзор и ведомственный контроль за средствами измерений (государственный метрологический надзор и ведомственный метрологический контроль) проводят в целях обеспечения единства измерений как необходимого условия повышения эффективности общественного производства, ускорения научно-технического прогресса, роста производительности труда, повышения технического уровня и качества продукции, обеспечения достоверного учета материальных, сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, повышения эффективности управления в отраслях народного хозяйства.

1.2. Основной задачей государственного метрологического надзора и ведомственного метрологического контроля является укрепление государственной дисциплины и повышение ответственности министерств (ведомств), предприятий, объединений, организаций и учреждений (далее — предприятий) за своевременное внедрение и строгое соблюдение метрологических правил, установленных действующим законодательством, стандартами, инструкциями, правилами, положениями и другими нормативно-техническими документами, за обеспечение единства измерений и метрологическое обеспечение работ, производимых в отраслях народного хозяйства.

1.3. Государственный метрологический надзор осуществляют в форме:

государственных приемочных и контрольных испытаний средств измерений в соответствии с ГОСТ 8.383-80 и ГОСТ 8.001-80;

государственной метрологической аттестации средств измерений в соответствии с ГОСТ 8.326-78;

государственной поверки средств измерений в соответствии с ГОСТ 8.513-84;

регистрации предприятий и организаций, изготовляющих, ремонтирующих и поверяющих средства измерений в соответствии с порядком, устанавливаемым Государственным комитетом СССР по стандартам (Госстандартом);

проверок состояния и применения средств намерений, деятельности ведомственных метрологических служб в министерствах (ведомствах) и на предприятиях, внедрения и соблюдения метрологических правил (далее — проверок соблюдения метрологических правил) в соответствии с порядком, устанавливаемым Госстандартом.

1.4. Ведомственный метрологический контроль проводят в форме:

ведомственной метрологической аттестации средств измерений в соответствии с ГОСТ 8.326-78;

ведомственной поверки средств измерений в соответствии с ГОСТ 8.513-84;

проверок состояния и применения средств измерений, внедрения и соблюдения метрологических правил на предприятиях системы министерства (ведомства);

проверок деятельности головных и базовых организаций метрологической службы, структурных подразделений метрологической службы на предприятиях системы министерства (ведомства) в порядке, устанавливаемом министерством (ведомством);

аттестации испытательных и аналитических лабораторий на предприятиях системы министерства (ведомства).

Нормативно-техническими документами министерства (ведомства) могут быть установлены иные формы ведомственного метрологического контроля.

Государственный и ведомственный контроль и надзор за качеством

Государственный надзор за соблюдением стандартов

. Государственный надзор за соблюдением стандартов, норм и правил, за состоянием средств измерений, а также других требований, связанных с качеством продукции, осуществляет. Госпотребстандарт Украины, его территориальные органы — центры ста андартизации, метрологии и сертификации, а также другие специально уполномоченные на это органы в соответствии с действующим законодательством во всех отраслях народного хозяйства на всей территории Украины. Виды наг крышку за внедрением и соблюдением стандартов предоставлено на рис 18.8.3.

Основной задачей государственного надзора за соблюдением стандартов, норм и правил является защита прав потребителей, интересов государства и предприятий, содействия предотвращению нарушений законов Украины и положений нор нормативными документов, содержащих обязательные условия к объектам стандартизации, прежде всего к безопасности, качества продукции, охраны труда и окружающей среды. Согласно этой задачи я государственный надзор осуществляется путем контроля за соблюдением предприятиями и организациями независимо от форм собственности стандартов, требований и правил нормативных документов при разработке и изде фективности продукции, а также сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделиив.

. Рис 183

. Надзор за внедрением и соблюдением стандартов

Кроме государственного надзора, существует ведомственный контроль за внедрением и соблюдением стандартов, норм и правил на предприятиях определенного министерства (ведомства). Деятельность ведомственного контроля ограничивается р рамками закрепленной отрасли народного хозяйства. Задача ведомственного контроля аналогичные задачам государственного надзорду.

. Объектами надзора являются:

1) продукция производственно-технического назначения, товары народного потребления, продукты питания и т.д.;

2) импортированная продукция — на соответствие действующим в Украине стандартам, нормам безопасности для жизни, здоровья и имущества людей и окружающей среды;

3) экспортирована продукция — на соответствие стандартам, нормам и отдельным требованиям, которые обусловлены договором и контрактом;

4) аттестованы производства — на соответствие установленным требованиям по сертификации продукции;

5) проектная, конструкторская, технологическая и другая документация

Государственный надзор и ведомственный контроль за соблюдением стандартов осуществляется с целью пресечения и предупреждения нарушений стандартов, технических условий, другой нормативной документации, выпуска продукции с с нарушением требований стандартов, повышение государственной дисциплины и законности в области стандартизации. Субъекты предпринимательской деятельности за нарушение обязательных требований стандартов, норм и правил несут ответственность согласно действующему законодательству Украиныи.

Основной формой государственного надзора и ведомственного контроля является выборочная или сплошная проверка (рис 184). Продукция для проверки может быть отобрана в сфере производства или в сфере обращения, то есть на разных стадиях жизненного цикла. В основу проверок возложен контроль соответствия продукции, проверяемого всем параметрам, нормам, характеристикам, требованиям, установленным в нормативной документации. Для оценки качества объекта используют виды и методы контроля, предусмотренные стандартами, техническими условиями, другими нормативными документаментами.

Государственный надзор осуществляется путем проведения периодических или постоянных проверок (рис 185)

Периодические проверки имеют форму инспекционного контроля за планами государственного надзора территориальных органов. Госпотребстандарта Украины или по обращению граждан. Постоянный надзор вводится в ра аге систематических претензий к качеству готовой продукции, выпускаемой и при отсутствии условий для ее стабильного выпуска согласно нормативным документам. Постоянный государственный надзор осуществляется в форме особого режима или интенсивного надзорду.

При всех видах проверок особое внимание уделяется метрологическому обеспечению. Если при проверке выявлено, что выпуск продукции соответствует требованиям стандарта и технология производства, исп ристовуеться, обеспечивает ее стабильное качество, то считается, что стандарта соблюдаютя.

Проверки осуществляют главные государственные инспекторы по надзору за стандартами и средствами измерений, их заместители, государственные инспекторы. При необходимости к проверкам могут привлекаться специалисты сторонних орг нийй.

По результатам проверки составляется акт, который является юридическим документом. Основные требования к акту — достоверность, обоснованность установленных фактов нарушений стандартов и причин их возникновения, краткость ь преподавания. Ответственность за полноту, достоверность и объективность изложенных в акте результатов проверки несет руководитель по проверке. Акт проверки может быть основанием для принятия правовых санкций ицій.

На основании акта проверки главный государственный инспектор (его заместитель) и государственные инспекторы принимают меры и издают распоряжения (предписания) по:

o прекращении производства продукции;

o запрета выпуска и реализации продукции или предоставления услуг;

o запрета использования продукции (услуг);

o ликвидации нарушения стандартов, метрологических правил и причин их возникновения;

o введения на предприятии особого режима приемки готовой продукции в условиях систематического нарушения стандартов при ее выпуске;

o изъятие из использования средств измерений, не прошедших государственных испытаний, метрологической аттестации, неповеренные или неисправные;

o применения экономических санкций согласно действующему законодательству. Используются и другие правовые санкции в соответствии с существующим порядком

По результатам проверки руководство предприятия обеспечивает разработку плана организационно-технических мероприятий по устранению нарушений стандартов и причин, их вызывающих. Контроль за выполнением мероприятии ей по устранению нарушений стандартов, норм и правил и выданных предписаний осуществляется при повторной поверкии.

На современном этапе насущной становится проблема повышения качества планирования работ по стандартизации. Ведь эффективность и качество планирования, связаны с рядом нерешенных вопросов, среди которых следует выделить такие, как:

o низкая динамичность стандартизации связанная, прежде всего, с процессом быстрого старения. Национального фонда стандартов результате как недостаточных темпов освоения международных, региональных (в первую очередь, европейских) и национальных ст тандартив других стран, так и практически из-за отсутствия своевременного пересмотра действующих национальных стандартов

o недостаточная эффективность планов национальной стандартизации. Планы разрабатывают на один год, тогда как нужна еще и система трех-и пятилетнего программного планирования. При планировании работ по стандартизации не в полной мере используются прогнозы разви тку науки и техники, недостаточно учитываются потребности в стандартах как на внутреннем рынке, так и на экспортную продукцию. Долгосрочное программно-целевое планирование работ по стандартизации являются осложнения им не в последнюю очередь вследствие непрогнозируемого и неритмичного финансирования работ по стандартизацииї;

o довольно низкая производительность и качество работы. ТК. К сожалению, лишь треть. ТК работает с большей или меньшей эффективностью, а другие (и то не все) выполняют работы только при наличии бюджетного финансирования. Структура. ТК и методы их деятельности нуждаются в усовершенствования;

o недостаточный уровень взаимопонимания и взаимодействия между различными центральными органами власти что приводит к параллелизма, противоречивости в действиях, акцентировании на отраслевых приоритетах;

o слабый потенциал служб стандартизации на предприятиях;

o ограниченность и нестабильность финансирования сложность привлечения субъектов хозяйствования, в первую очередь малого и среднего бизнеса, к финансированию разработки национальных стандартов и участия в создании стандартов

Главная же проблема всей национальной стандартизации и планирования, как одного из основных ее составляющих, — отсутствие развитого технического законодательства в сфере стандартизации. Законодательные акты, к стандартизации, характеризует, как правило, противоречивость их требований. Это не только усложняет работу, а приводит к ее дублирование и распыление ресурсеів.

Решение этих насущных проблем и реализация приоритетов требует улучшения координации работы субъектов стандартизации для согласованности политики в сфере стандартизации и эффективности использован. Ання бюджетных средств, в частности, через разработку адекватных современным потребностям экономики планов стандартизаци.

Следовательно, планирование деятельности в области стандартизации необходимо прежде, реализации мероприятий по завершению вступления Украины в. ВТО и реализации приоритетных положений. Программы интеграции Украины в. ЕС. С целью соблюдения этих принципов в Украине составлен план, предусматривающий первоочередное внедрение директив. ЕС, в частности директив»нового подхода», и разработка технических. Показателен в этом в плане начала осуществления перспективных планов — целевых государственных программ:»Государственной программы стандартизации на 2006-2010 годы»и»Государственной программы развития эталонной базы на 2006-2010 годы»Это дает нашей стране шанс на вхождение в. Европейское. Сообщество именно на уровне стандартизации и технического регулирования. И этот шанс мы должны использоватья. І цей шанс ми маємо використати.

Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая

Государственный и ведомственный контроль и надзор за качеством

Вопросы совершенствования организации государственного надзора и ведомственного контроля за внедрением и соблюдением стандартов, технических условий, метрологическим обеспечением и качеством промышленной продукции приобрели особое значение в связи с принятым постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12 мая 1986 г. «О мерах по коренному повышению качества продукции», которое предусматривает в целях осуществления приемки готовых изделий и контроля за деятельностью объединений и предприятий по вопросам качества создать специальный орган вневедомственного контроля — государственную приемку, подчинив его Госстандарту СССР. [c.236]

Одной из важнейших составных частей любой системы управления является контроль. В системе управления качеством продукции — это государственный надзор и ведомственный контроль за внедрением и соблюдением стандартов и технических условий, метрологическим обеспечением и качеством промышленной продукции. В общей системе контроля качества продукции в стране особое место занимает государственный надзор. Государственный надзор — это выборочный контроль, проводимый Госстандартом СССР, его республиканскими и территориальными органами (органами госнадзора и Госстандарта СССР) от имени государства во всех отраслях народного хозяйства, на всей территории Советского Союза. Он не ограничен рамками отдельных отраслей народного хозяйства, отдельных видов продукции, что и позволяет применять наиболее эффективную форму над- [c.226]

Справочник строителя | Законодательная база

КОНТРОЛЬ И НАДЗОР В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

В современном строительстве существует государственный и ведомственный надзор, который осуществляется в целях соблюдения законодательства, выполнения в полном объеме проектных решений, государственных стандартов и технических условий. Контроль и надзор обеспечивают высокое качество возводимых зданий и сооружений, их надежность, а также культуру внутреннего и внешнего оформления. Контролю подлежат и все скрытые работы, которые оформляются соответствующими актами установленной формы.

Органы Горархстройконтроля контролируют:

— качество застройки городов и поселков в соответствии с утвержденной проектно-планировочной техдокументацией и действующими нормами и правилами;

— качество строительных материалов и конструкций, а также нормы их расхода;

— выдают разрешение на производство строительно-монтажных работ по объектам, обеспеченным утвержденной техдокументацией при оформлении финансирования и отвода земельных участков под застройку;

— руководят работой государственных комиссий по приемке в эксплуатацию законченных жилых и общественных зданий. Органы Горархстройконтроля имеют право:

— приостанавливать строительство в случае систематического нарушения действующих СНиП, а также прекращать производство строительных материалов и конструкций, изготовленных с нарушением ГОСТ и ТУ;

— привлекать злостных виновников в нарушении строительного законодательства к административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Ведомственный контроль и надзор в строительстве осуществляют:

— проектные организации — авторский надзор за качеством строительства и соблюдением технических решений, предусмотренных проектами;

— технический надзор заказчика ведет постоянный контроль на местах, а также определяет оценку качества работ, конструктивных элементов, зданий и сооружений и их комплексов. Технический надзор принимает от подрядчика выполненные работы и оформляет по ним банковские документы для оплаты; организует рабочие комиссии для приемки законченных зданий и сооружений в эксплуатацию; организует государственные комиссии по приемке законченных зданий и сооружений в эксплуатацию; обеспечивает подрядчика технической документацией.

Представители технического надзора имеют право: давать предписания об устранении недостатков за счет виновников организациям, осуществляющим строительство; приостанавливать производство отдельных или всех видов работ до устранения строительными организациями обнаруженных отступлений от проекта, СНиП, инструкций, указаний, которые могут вызвать аварии или повлиять на надежность и долговечность строящихся объектов; требовать от организаций, осуществляющих строительство, оформления необходимой исполнительной документации, предусмотренной СНиП, ГОСТ и ТУ.

Качество отдельных видов строительно-монтажных работ, в том числе и скрытых, подлежит обязательной оценке при промежуточных приемках, а качество законченных объектов и их комплексов — при сдаче их в эксплуатацию.

При промежуточных приемках оценивается качество следующих видов работ: земляных; строительства на посадочных грунтах; устройства фундаментов и опор из свай и оболочек; устройства шпунтовых ограждений; изготовления бетонных, железобетонных и сборных конструкций непосредственно на строительной площадке; антикоррозийной защиты закладных стальных деталей; герметизации и замоноличивания стыков панелей; каменных работ; изготовления и монтажа деревянных конструкций и их антисептической обработки;устройства полов; кровельных работ; малярных работ; обойных, стекольных, облицовочных работ; теплоизоляционных и антикоррозийных работ; сантехнических, вентиляционных и электромонтажных работ.

Результаты оценки качества отдельной конструктивной части при промежуточных (этапных) приемках определяются производителем работ совместно с техническим надзором заказчика и заносятся в журнал производства работ. Качество считается «удовлетворительным», если работы выполнены в полном соответствии с рабочими чертежами, СНиП или ТУ при обязательном условии, что имеющиеся отклонения в натуре будут не более крайних значений допустимых отклонений, установленных СНиП. «Хорошим» считается качество работ, выполненных в полном соответствии с рабочими чертежами, СНиП, ТУ при обязательном условии, что имеющиеся в натуре отклонения находятся в пределах средних значений допускаемых отклонений, установленных в соответствующих главах СНиП. И «отличным» — если работы выполнены в полном соответствии с рабочими чертежами, СНиП, ТУ, а также при условии, что имеющиеся в натуре отклонения находятся в пределах минимальных значений допускаемых отклонений.

Государственный контроль и надзор за соблюдением требований государственных стандартов

Одной из важнейших составных частей любой системы управления является контроль и надзор за соблюдением определенных требований. В системе управления качеством продукции — это государственный надзор и ведомственный контроль за внедрением и соблюдением стандартов, метрологического обеспечения и качества продукции. В общей системе управления качеством продукции в стране особое место занимает надзор и контроль за соблюдением требований всех категорий стандартов (ГОСТ, ОСТ, ТУ, СТО, ИСО).

Надзор за соблюдением требований, указанных в стандартах, производится с помощью государственного надзора. Надзор за внедрением и соблюдением стандартов осуществляет Госстандарт России, его территориальные, областные органы, а также городские лаборатории государственного надзора и соответствующие научно-исследовательские институты или организации в соответствии с их компетенцией от имени государства во всех отраслях народного хозяйства, на всей территории Российской Федерации. Госстандарт России не ограничен рамками отдельных отраслей народного хозяйства, отдельных видов продукции, что позволяет применять наиболее эффективную форму надзора — комплексные межотраслевые проверки, когда наряду с проверкой по внедрению и соблюдению технических требований стандартов о соответствии готовой продукции проводят такие же работы по сырью, материалам, комплексным изделиям, узлам, агрегатам и т.д. на предприятиях-изготовителях продукции. Анализ материалов комплексных проверок, охватывающий широкий круг предприятий-изготовителей, министерств, ведомств с различными формами собственности, позволяет сделать выводы о качестве выпускаемой продукции и причинах обнаруженных недостатков.

Объектами государственного надзора являются:

· нормативные документы по стандартизации и техническая документация;

· продукция, процессы и услуги;

· иные объекты в соответствии с действующим законодательством о государственном надзоре.

Основные задачи органов государственного надзора за соблюдением стандартов предусматривают:

§ содействие предупреждению нарушений законов Российской Федерации, содержащих обязательные требования к объектам стандартизации и стандартов;

§ проверку соблюдения обязательных требований государственных стандартов Российской Федерации при установлении соответствия отраслевых стандартов, технических условий, стандартов предприятий, стандартов научно-технических и инженерных обществ, технической документации обязательным требованиям государственных стандартов России;

§ контроль за своевременным включением мероприятий по внедрению стандартов в план развития народного хозяйства и в планы предприятий, организаций, а также за выполнением планов государственной и отраслевой стандартизации;

§ надзор за внедрением стандартов и соблюдением их на стадиях проектирования, производства, испытаний, хранения, транспортирования, применения, реализации и утилизации продукции;

§ надзор за соответствием показателей качества проектируемой и выпускаемой продукции показателям, предусмотренным стандартами;

§ проверку своевременного прекращения действия устаревших и разработки новых стандартов и состояния информации о вновь вводимых и отмененных стандартах и о действующих отечественных и зарубежных стандартах;

§ испытания продукции, в том числе сертификационные.

Государственный надзор за внедрением и соблюдением стандартов проводится поэтапно:

1-й этап — проверка наличия информации об утверждении стандарта, приказов по внедрению стандарта, плана организационно-технических мероприятий по подготовке производства к выпуску продукции в соответствии с требованиями нового стандарта;

2-й этап — проверка выполнения плана организационно-технических мероприятий по внедрению стандарта. На этом этапе проверяют обеспеченность предприятия необходимым сырьем, основным и вспомогательным оборудованием, технологической оснасткой, технической документацией для введения стандарта. Если стандарт не внедряется, то следует установить причину, по которой не внедряется стандарт;

3-й этап — проверка обеспечения выпуска продукции по новому стандарту. На этом этапе, проводят проверку соответствия стандарта конструкторской и технологической документации для производства продукции, проверку соблюдения предприятием установленных стандартами программ и методик контрольных испытаний продукции, проверку состояния измерительной техники, связанной с производством данной продукции.

О целях и сроках проверки ставят в известность руководство проверяемого предприятия.

По результатам проверки внедрения и соблюдения стандартов, состояния измерительной техники и качества продукции проверяющие составляют акт с соответствующими выводами и предложениями. Если выявлены нарушения требований стандартов, то органы государственного надзора дают указания об устранении этих недостатков; запрещают отгрузку потребителям продукции, показатели качества которой ниже требований стандартов; изымают из обращения не соответствующие требованиям меры и средства измерения.

Анализ, проведенный Госстандартом, показал, что главными причинами несвоевременного внедрения стандартов, несоблюдения их требований в производстве являются:

· отсутствие или задержка составления планов внедрения государственных стандартов, неувязка их с другими разделами плана производства;

· отсутствие самостоятельных отделов по стандартизации или недостаточная квалификация персонала;

· несвоевременная разработка и неконкретность организационно-технических мероприятий, направленных на внедрение государственных стандартов, малоэффективный контроль за их реализацией;

· низкий уровень руководства работами по стандартизации на предприятии (объединении);

· некомплектность выпуска и необеспеченность государственными стандартами министерств, ведомств, предприятий, объединений;

· низкий технический уровень производства;

· наличие в стандартах примечаний, оговорок, что дает возможность изготавливать продукцию с отступлением от основных требований;

· несвоевременное внесение изменений, запаздывание информации об их подготовке;

· нарушение технологической и производственной дисциплины;

· невысокий уровень конструкторской и технологической документации (не учтены требования государственных и других стандартов);

· необеспеченность, несоответствие, неудовлетворительное состояние средств измерения, контрольно-испытательной аппаратуры;

· неэффективная система материального поощрения за внедрение и соблюдение стандартов.

Организация контроля за соблюдением требований стандартов на многих промышленных предприятиях разработаны, оформлены стандартами предприятий и действуют системы внедрения стандартов в производство и контроля за их соблюдением на всех стадиях (от начала проектирования изделия до выпуска готовой продукции). Это позволяет обеспечить стопроцентное внедрение государственных, отраслевых стандартов и технических условий на изделия, не нарушая их требований.

Дата добавления: 2014-12-30 ; просмотров: 1573 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Государственный ведомственный контроль

В России вступил в силу Федеральный закон № 323 «Об основах охраны здоровья граждан».

В нем отдельная статья посвящена контролю качества и безопасности медицинской помощи.

Принципы, изложенные в данной статье, равно касаются как медучреждений государственной и муниципальной, так и частной форм собственности, поскольку в новом законе (№ 323)четко прописано, что такое медицинская организация.

медицинская организация — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности. В целях настоящего Федерального закона к медицинским организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность.

То есть это документ, который к салонам красоты и клиникам косметологии с медицинской лицензии имеет самое прямое отношение.

Итак, статья 87. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности определяет формы контроля.

Контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется в следующих формах:

1) государственный контроль;
2) ведомственный контроль;
3) внутренний контроль.

Каким образом осуществляется контроль за качеством медицинской помощи?

И это также прописано в Законе (ФЗ-323).

Контроль осуществляется путем:

1) соблюдения требований к осуществлению медицинской деятельности, установленных законодательством Российской Федерации;
2) определения показателей качества деятельности медицинских организаций;
3) соблюдения объема, сроков и условий оказания медицинской помощи, контроля качества медицинской помощи фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании;
4) создания системы оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг;
5) создания информационных систем в сфере здравоохранения, обеспечивающих в том числе персонифицированный учет при осуществлении медицинской деятельности.

Мы сейчас и разберем сначала формы контроля, а потом и методы.

Итак, государственный контроль: осуществляется органами государственного контроля в соответствии с их полномочиями.

В России такими полномочиями наделена Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и непосредственно Управление организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению (и соответственно, отделы на местах, в территориальных управлениях).

Каким образом осуществляется такой контроль:

1) проведение проверок соблюдения органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, медицинскими организациями и фармацевтическими организациями прав граждан в сфере охраны здоровья;
2) осуществление лицензирования медицинской деятельности;
3) проведение проверок соблюдения медицинскими организациями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
4) проведение проверок соблюдения медицинскими организациями порядков проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;
5) проведение проверок соблюдения медицинскими организациями безопасных условий труда, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению);
6) проведение проверок соблюдения медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, ограничений, применяемых к ним при осуществлении профессиональной деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом;
7) проведения проверок осуществления ведомственного контроля и внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности органами и организациями.

Прежде, чем рассмотреть вопрос подробнее, пройдемся еще по другим формам контроля.

Ведомственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти на местах, в регионах, областях, городах.

В данном случае речь идет о региональных министерствах здравоохранения, департаментах, управлениях, отделах здравоохранения.

Порядок ведомственного контроля устанавливается Министерством здравоохранения. С проектом приказа по формам ведомственного контроля сейчас можно ознакомиться на сайте Министерства здравоохранения.

И третий вид контроля — внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности.

Вот определение, данное в 323-ФЗ:

Органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций. Новым и пока недооцененным руководителями медучреждений становится контроль с помощью информационных ресурсов, которые сегодня собирают и аккумулируют разноплановую информацию.

В информационных системах в сфере здравоохранения осуществляются сбор, хранение, обработка и предоставление информации об органах, организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и об осуществляемой ими медицинской деятельности на основании представляемых ими первичных данных о медицинской деятельности.

Соответственно, изучая и анализируя информацию, имеющуюся на базах информационных ресурсов, можно контролировать процесс создания предприятия, его лицензирование, приобретение той или иной медицинской техники, найм на работу специалистов с соответствующей квалификацией, использование зарегистрированных лекарственных средств и косметических препаратов.

Этот новый вид контроля может быть использован как государственными контролирующими органами, так и ведомственными. Кроме того, он порождает еще один вид контроля, который пока не прописан в документах — потребительский контроль, сущностью которого становится возможность, реально существующая для пациента, до начала получения медицинской услуги узнать и оценить информацию о медорганизации, специалистах, услуге, методиках, препаратах и аппаратах, включенных в технологию услуги.

Внутренний контроль
Входной контроль
Государственный контроль
Контроль
Контроль за деятельностью организаций
Контроль и регулирование в системе управления
Производственный контроль

Назад | | Вверх