Республика Татарстан: список измененных документов

7 марта 2018 года

Обзор подготовлен специалистами ООО «Офис проектов», производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ЗАКОНЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Закон РТ от 15.11.2013 N 92-ЗРТ
(ред. от 05.03.2018)
«О взаимодействии органов государственной власти Республики Татарстан с Советом муниципальных образований Республики Татарстан»
(принят ГС РТ 24.10.2013)

Закон РТ от 05.07.2013 N 54-ЗРТ
(ред. от 05.03.2018)
«Об Уполномоченном при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей»
(принят ГС РТ 28.06.2013)

Закон РТ от 25.12.2010 N 98-ЗРТ
(ред. от 05.03.2018)
«О градостроительной деятельности в Республике Татарстан»
(принят ГС РТ 01.12.2010)

Закон РТ от 02.08.2010 N 63-ЗРТ
(ред. от 05.03.2018)
«Об инновационной деятельности в Республике Татарстан»
(принят ГС РТ 08.07.2010)

Закон РТ от 03.08.2009 N 43-ЗРТ
(ред. от 05.03.2018)
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Республики Татарстан»
(принят ГС РТ 08.07.2009)

Закон РТ от 04.07.2009 N 27-ЗРТ
(ред. от 05.03.2018)
«О внесении изменений в Бюджетный кодекс Республики Татарстан и признании утратившими силу отдельных положений актов бюджетного законодательства Республики Татарстан»
(принят ГС РТ 28.05.2009)

Закон РТ от 06.04.2005 N 64-ЗРТ
(ред. от 05.03.2018)
«Об исполнительных органах государственной власти Республики Татарстан»
(принят ГС РТ 24.03.2005)

Закон РТ от 12.01.2005 N 3-ЗРТ
(ред. от 05.03.2018)
«О народных художественных промыслах и ремеслах»
(принят ГС РТ 22.12.2004)

«Бюджетный кодекс Республики Татарстан» от 29.05.2004 N 35-ЗРТ
(принят ГС РТ 28.04.2004)
(ред. от 05.03.2018)
(вместе с «Порядком расчета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц», «Порядком образования и распределения дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений», «Методикой расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций поселениям за счет субвенций из регионального фонда компенсаций», «Методикой распределения дотаций из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)», «Порядком расчета индекса бюджетных расходов», «Порядком расчета условного налогового потенциала», «Методикой расчета субвенций из регионального фонда компенсаций бюджетам муниципальных районов и городских округов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях», «Методикой расчета субвенций из регионального фонда компенсаций бюджетам муниципальных образований для финансового обеспечения полномочий по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации», «Методикой расчета субвенций из регионального фонда компенсаций бюджетам муниципальных районов (городских округов) в целях финансового обеспечения исполнения органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий», «Порядком предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов из бюджета Республики Татарстан местным бюджетам», «Порядком распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений»)

Закон РТ от 15.03.2004 N 13-ЗРТ
(ред. от 05.03.2018)
«О комитетах Государственного Совета Республики Татарстан»
(принят ГС РТ 26.02.2004)

Закон РТ от 25.11.1998 N 1872
(ред. от 05.03.2018)
«Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан»

«Земельный кодекс Республики Татарстан» от 10.07.1998 N 1736
(ред. от 05.03.2018)

Закон РТ от 19.07.1994 N 2180-XII
(ред. от 05.03.2018)
«Об иностранных инвестициях в Республике Татарстан»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Постановление КМ РТ от 27.12.2017 N 1061
(ред. от 26.02.2018)
«О мерах по реализации Закона Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
(вместе с «Перечнем межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из бюджета Республики Татарстан в местные бюджеты, полномочия получателя средств бюджета Республики Татарстан по перечислению которых главные распорядители средств бюджета Республики Татарстан в соответствии с принятыми ими решениями в 2018 году передают Управлению федерального казначейства по Республике Татарстан», «Перечнем актов Кабинета Министров Республики Татарстан, действие которых продлевается на 2018 год», «Перечнем отдельных норм актов Кабинета Министров Республики Татарстан, не обеспеченных источниками финансирования, действие которых приостанавливается с 1 января по 31 декабря 2018 года»)

Постановление КМ РТ от 23.12.2013 N 1023
(ред. от 19.01.2018)
«Об утверждении Государственной программы «Социальная поддержка граждан Республики Татарстан» на 2014 — 2020 годы»

Постановление КМ РТ от 09.08.2013 N 553
(ред. от 26.02.2018)
«Об утверждении Государственной программы «Содействие занятости населения Республики Татарстан на 2014 — 2020 годы»

ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ

Постановление Исполкома муниципального образования г. Казани от 09.11.2017 N 4569
(ред. от 16.02.2018)
«О Перечне видов муниципального контроля и органов Исполнительного комитета г. Казани, уполномоченных на их осуществление на территории г. Казани»
(вместе с «Порядком ведения Перечня видов муниципального контроля и органов Исполнительного комитета г. Казани, уполномоченных на их осуществление на территории г. Казани»)

Постановление Исполкома муниципального образования г. Казани от 26.07.2011 N 4004
(ред. от 16.02.2018)
«Об утверждении Порядка принятия решения о реконструкции, модернизации, изменении назначения, реорганизации, ликвидации или сдаче в аренду (безвозмездное пользование) объекта социальной инфраструктуры для детей»

ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ»

Решение Горсовета муниципального образования «г. Набережные Челны» от 15.12.2016 N 13/5
(ред. от 15.12.2017)
«О бюджете муниципального образования «город Набережные Челны» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»
(вместе с «Перечнем главных администраторов доходов бюджета муниципального образования «город Набережные Челны», «Перечнем главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования «город Набережные Челны»)

В Уголовный кодекс внесены изменения

18 ноября на пленарном заседании Государственной Думы был принят во втором чтении законопроект «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» (в части гуманизации уголовно-правовых норм). Активное участие в его разработке принял и член депутатской группы «Регионы России» профессор Михаил Рокицкий. В телефонном интервью по окончании дневного заседания Госдумы он так прокомментировал это событие:

— В свое время на рассмотрение депутатов Госдумы нами был предложен законопроект, основными положениями которого являлись увеличение возраста сексуального согласия подростков с 14 до 16 лет и усиление ответственности за ряд сексуальных преступлений против детей. Документ, который должен защитить детей от сексуальных домогательств взрослых, прошел два чтения, встретив, тем не менее, упорное сопротивление ряда депутатов Госдумы. Принятый на сегодняшнем заседании во втором чтении законопроект включает основные положения этого документа. Поэтому мы решили не настаивать на принятии предложенного нами несколько лет назад законопроекта в третьем чтении, так как он теперь потребует определенной доработки.

Однако и нынешние слушания прошли не безупречно. На отдельное голосование были вынесены поправки, предложенные первым заместителем Председателя Госдумы Любовью Слиской, касающиеся увеличения возраста сексуального согласия с 14 до 16 лет. Однако в Комитете Госдумы по законодательству своевольно «продолжили» эти поправки, и депутат Александр Баранников представил их с дополнением, повышающим возраст наступления уголовной ответственности за совершение сексуальных действий в отношении детей, не носящих насильственный характер, до 21 года. Я был вынужден выступить с протестом. Абсурдная редакция этой поправки была отклонена. Таким образом, ответственность за совершение ненасильственных сексуальных действий наступает отныне с 18 лет, как это и принято во всем цивилизованном мире. Могу констатировать, что полностью удовлетворен как результатами сегодняшнего голосования, так и практической пользой этого решения, позволяющего защитить наших детей и поставить заслон детской проституции.

Дата:20.11.2003
Выпуск: № 231-232 (25047)

Уголовный кодекс республика татарстан

Уголовный кодекс Республики Таджикистан :
Закон Республики Таджикистан от 21 мая 1998 года № 574.

Статья 347. Несообщение о преступлении или его укрывательство

1) Несообщение о достоверно известном готовящемся или совершенном тяжком или особо тяжком преступлении, а равно несообщение о достоверноизвестном лице, совершившим это преступление, или о месте его нахождения, наказывается штрафом в размере от пятисот до тысячи минимальных размеров заработной платы либо лишением свободы на срок до двух лет.

2) Заранее не обещанное укрывательство тяжкого или особо тяжкого преступления, наказывается лишением свободы на срок до пяти лет.

1) Не подлежат уголовной ответственности за несообщение о преступлении и за заранее не обещанное укрывательство супруг и близкие родственники лица, совершившего преступление.

2) Не подлежит уголовной ответственности также священнослужитель церкви за несообщение о преступлении, ставшим ему известным на исповеди.

Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава 1. Задачи законодательства об административных правонарушениях

Статья 1.1. Задачи законодательства об административных правонарушениях

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Статья 1.2. Производство по делам об административных правонарушениях

Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе установление мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, а также исполнение постановлений о назначении административных наказаний осуществляются в порядке, определяемом Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 1.3. Лица, подлежащие административной ответственности

К административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных настоящим Кодексом, привлекаются лица, определенные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

РАЗДЕЛ II. ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

Глава 2. Административные правонарушения, посягающие на права граждан, на институты государственной власти и местного самоуправления

Статья 2.1. Нарушение законодательства Республики Татарстан о языках

Несоблюдение требований законодательства Республики Татарстан о языках при оформлении и размещении дорожных и иных указателей и обозначений, адресной атрибутики, другой визуальной информации, а равно иное нарушение законодательства Республики Татарстан о языках, повлекшее нарушение прав и свобод граждан или ограничение прав граждан по языковому признаку, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 2.2. Невыполнение законных требований депутата Государственного Совета Республики Татарстан

Невыполнение должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, общественных объединений законных требований депутата Государственного Совета Республики Татарстан либо создание препятствий в осуществлении его деятельности — влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

Несоблюдение должностным лицом установленных сроков предоставления информации (документов, материалов, ответов на обращения) депутату Государственного Совета Республики Татарстан, а равно предоставление ему заведомо ложной информации — влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 2.3. Воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан

Вмешательство в деятельность Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан с целью повлиять на его решения, неисполнение должностными лицами обязанностей, установленных Законом Республики Татарстан «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Татарстан», а равно воспрепятствование деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Татарстан в иной форме — влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 2.4. Незаконные действия по отношению к государственным символам Республики Татарстан

Публичное проявление неуважения к Государственному гербу или Государственному флагу Республики Татарстан, выражающееся в нанесении оскорбительных надписей, в повреждении, уничтожении, либо использование Государственного герба, Государственного флага, Государственного гимна Республики Татарстан такими способами, которые указывают на явное к ним пренебрежение, а равно использование их с нарушением установленных правил — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 2.5. Незаконное изготовление или ношение государственных наград Республики Татарстан

Изготовление наград или нагрудных знаков, аналогичных или имеющих сходство с государственными наградами Республики Татарстан, — влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Ношение государственных наград Республики Татарстан лицами, не имеющими на это право, — влечет наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.

Статья 2.6. Неисполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления

Неисполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, принятых ими в пределах их полномочий, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — в размере от двух до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 2.7. Нарушение порядка использования официальных символов муниципальных образований

Нарушение порядка использования официальных символов муниципальных образований -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одного до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 2.8. Производство в целях сбыта и (или) реализация продукции домашней выработки, содержащей этиловый спирт

Производство в целях сбыта и (или) реализация продукции домашней выработки, содержащей этиловый спирт, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 2.9. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

Нарушение должностными лицами органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления установленного порядка рассмотрения предложений, заявлений или жалоб граждан — влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Преследование должностными лицами органов государственной власти Республики Татарстан и органов местного самоуправления граждан в связи с подачей предложений, заявлений, жалоб либо за содержащуюся в них критику — влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.

Глава 3. Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды, благоустройства и охраны общественного порядка

Статья 3.1. Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений

Действия (бездействие), которые могут привести к уничтожению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, занесенных в Красную книгу Республики Татарстан, к сокращению их численности или нарушению среды обитания, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, занесенных в Красную книгу Республики Татарстан, а равно совершение действий (бездействие), которые повлекли сокращение их численности или нарушение среды обитания, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 3.2. Нарушение порядка организации уличной торговли

Торговля в неустановленных для этих целей местах — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятидесяти до тысячи минимальных размеров оплаты труда.

Статья 3.3. Нарушение правил содержания подземных коммуникаций

Нарушение правил содержания телефонных, тепловых, водопроводных, газовых, канализационных колодцев, ливнеприемников и пешеходных ограждений, угрожающее жизни и здоровью пешеходов, безопасности движения транспорта, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятидесяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 3.4. Нарушение правил содержания уличного, внутриквартального освещения

Отсутствие уличного, внутриквартального освещения или содержание его в неисправном состоянии — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятидесяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 3.5. Нарушение порядка размещения наружной информации

Размещение вывесок, объявлений, листовок и иной наружной информации в неустановленных для этих целей местах, а также содержание мест размещения наружной информации в ненадлежащем состоянии — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда.

Статья 3.6. Нарушение правил благоустройства муниципальных районов и городских округов

Нарушение правил благоустройства территорий муниципальных районов и городских округов — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одного до десяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от ста до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

Те же действия (бездействие), предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц — от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от трехсот до тысячи минимальных размеров оплаты труда.

Статья 3.7. Нарушение порядка выгула собак

Нахождение на улицах, в парках, в скверах, во всех видах общественного транспорта и других общественных местах с собаками без намордников и поводков, а равно оставление их без присмотра в общественных местах — влечет наложение административного штрафа в размере от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 3.8. Нарушение тишины и покоя граждан

Совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в ночное время (с 23.00 часов до 7.00 часов), за исключением проведения аварийных и спасательных работ, а также других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Примечание. К действиям, нарушающим тишину и покой граждан, относятся громкая речь, крики, свист, пение, использование звуковоспроизводящих устройств, неотключение неоднократно срабатывающей автосигнализации, использование громкоговорящих устройств на повышенной громкости, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли, выполнение ремонтных, строительных, разгрузочно-погрузочных работ.

Статья 3.9. Невыполнение требований законодательства Республики Татарстан о регулировании деятельности игорных заведений

Невыполнение требований законодательства Республики Татарстан о регулировании деятельности игорных заведений — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от пятисот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.

Глава 4. Административная ответственность за правонарушения в сфере охраны собственности

Статья 4.1. Нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), их территорий и зон их охраны

Нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), включенных в Республиканский охранный реестр культурных и исторических ценностей, их территорий, а равно несоблюдение ограничений, установленных в зонах их охраны, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 4.2. Нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, их территорий и зон их охраны

Нарушение требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, включенных в охранный реестр культурных и исторических ценностей местного значения, их территорий, а равно несоблюдение ограничений, установленных в зонах их охраны, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере до двух минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от десяти до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 4.3. Нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в собственности Республики Татарстан, и использования указанного объекта

Распоряжение объектом нежилого фонда, находящимся в собственности Республики Татарстан, без разрешения специально уполномоченного органа исполнительной власти Республики Татарстан — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Использование находящегося в собственности Республики Татарстан объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 4.4. Нарушение порядка распоряжения объектом нежилого фонда, находящимся в муниципальной собственности, и использования указанного объекта

Распоряжение объектом нежилого фонда, находящимся в муниципальной собственности, без разрешения органа местного самоуправления — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

Использование находящегося в муниципальной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и содержания объектов нежилого фонда — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда.

Глава 5. Административная ответственность за правонарушения на транспорте

Статья 5.1. Безбилетный проезд

Безбилетный проезд на автомобильном и городском электрическом транспорте общего пользования — влечет наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.

Статья 5.2. Нарушение правил провоза багажа

Провоз багажа без оплаты на автомобильном и городском электрическом транспорте общего пользования — влечет наложение административного штрафа в размере одной второй минимального размера оплаты труда.

Глава 6. Административные правонарушения в области бюджетного законодательства

Статья 6.1. Нецелевое использование бюджетных средств

Использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете Республики Татарстан или муниципального образования, бюджетной росписи, уведомлении о бюджетных ассигнованиях, смете доходов и расходов либо ином документе, являющемся основанием для получения бюджетных средств, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

Статья 6.2. Нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе

Нарушение получателем бюджетных средств срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе из бюджета Республики Татарстан или муниципального образования, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от трехсот до одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.

Статья 6.3. Нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами

Неперечисление получателем бюджетных средств в установленный срок платы за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе из бюджета Республики Татарстан или муниципального образования, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

РАЗДЕЛ III. ПОДВЕДОМСТВЕННОСТЬ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Глава 7. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

Статья 7.1. Мировые судьи

Мировые судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.1 — 2.7, 2.9, 3.7 — 3.9, 4.3, 4.4, а также статьями 6.1 — 6.3, касающихся бюджета муниципального образования, настоящего Кодекса.

Статья 7.2. Орган, осуществляющий государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Республике Татарстан

Орган, осуществляющий государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Республике Татарстан, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.8 настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части первой настоящей статьи, вправе:

1) начальник органа, осуществляющего государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, его заместители;

2) начальники территориальных органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, их заместители.

Статья 7.3. Орган, осуществляющий государственный контроль в области охраны окружающей природной среды и природопользования в Республике Татарстан

Орган, осуществляющий государственный контроль в области охраны окружающей природной среды и природопользования в Республике Татарстан, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 3.1 настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части первой настоящей статьи, вправе:

1) главный государственный инспектор Республики Татарстан по охране природы, его заместители;

2) главные государственные инспекторы Республики Татарстан по охране природы в зоне их деятельности, их заместители;

3) государственные инспекторы по охране, контролю и регулированию использования животного мира.

Статья 7.4. Административные комиссии муниципальных образований

Административные комиссии муниципальных образований рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.2 — 3.6 настоящего Кодекса.

Статья 7.5. Органы, осуществляющие государственный контроль за соблюдением правил охраны и использования объектов культурного наследия

Органы, осуществляющие государственный контроль за соблюдением правил охраны и использования объектов культурного наследия, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 4.1, 4.2 настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части первой настоящей статьи, вправе:

1) руководитель государственного органа Республики Татарстан, осуществляющего государственный контроль за соблюдением правил охраны и использования объектов культурного наследия на территории Республики Татарстан, его заместители;

2) руководители местных органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением правил охраны и использования объектов культурного наследия на территории Республики Татарстан, их заместители.

Статья 7.6. Орган, осуществляющий контроль в сфере организации пассажирских перевозок

Орган, осуществляющий контроль в сфере организации пассажирских перевозок, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.2 настоящего Кодекса.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части первой настоящей статьи, вправе:

контролеры-ревизоры, билетные контролеры, иные уполномоченные на то работники автомобильного и городского электрического транспорта общего пользования.

Статья 7.7. Орган, ответственный за исполнение бюджета Республики Татарстан

Орган, ответственный за исполнение бюджета Республики Татарстан, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.1 — 6.3 настоящего Кодекса, касающихся бюджета Республики Татарстан.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органа, указанного в части первой настоящей статьи, вправе:

министр финансов Республики Татарстан, его заместители.

Глава 8. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

Статья 8.1. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 7 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Помимо случаев, предусмотренных частью первой настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов внутренних дел — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.1 — 2.5, 2.8, 2.9, 3.2, 3.4 — 3.9, 4.3, 4.4 настоящего Кодекса.

Помимо случаев, предусмотренных частью первой настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.6, 2.7 настоящего Кодекса, вправе составлять:

министр юстиции Республики Татарстан, его заместители;

специалисты структурных подразделений Министерства юстиции Республики Татарстан.

Помимо случаев, предусмотренных частью первой и второй настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.2 — 3.6 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица органов, уполномоченных осуществлять контроль в сфере благоустройства.

Помимо случаев, предусмотренных частью первой настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.1 — 6.3 настоящего Кодекса, вправе составлять:

министр финансов Республики Татарстан, его заместители;

Председатель, заместитель Председателя, аудиторы и инспекторы Счетной палаты Республики Татарстан.

Глава 9. Заключительные положения

Статья 9.1. Признание утратившими силу отдельных законов Республики Татарстан

С вступлением в силу настоящего Кодекса признать утратившими силу следующие законы Республики Татарстан:

Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях от 26 декабря 2002 года №36-ЗРТ (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2002, №12 (II часть);

Закон Республики Татарстан от 26 декабря 2002 года №37-ЗРТ «О введении в действие Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2002, №12 (II часть);

Закон Республики Татарстан от 13 января 2004 года № 2-ЗРТ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2004, №1);

Закон Республики Татарстан от 19 февраля 2005 года №53-ЗРТ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях и изменения в статью 5 Закона Республики Татарстан «О введении в действие Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2005, №2);

Закон Республики Татарстан от 27 июня 2005 года №79-ЗРТ «О внесении дополнений в Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2005, №6 (II часть);

Закон Республики Татарстан от 6 октября 2005 года №97-ЗРТ «О внесении изменений в статьи 11.1, 11.2 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2005, №10 (I часть);

Закон Республики Татарстан от 11 октября 2005 года №100-ЗРТ «О внесении изменения в статью 5.24 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2005, №10 (I часть);

Закон Республики Татарстан от 7 декабря 2005 года №117-ЗРТ «О внесении изменений в статьи 5.28, 8.1 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2005, №12 (I часть);

пункт 9 статьи 1 Закона Республики Татарстан от 12 декабря 2005 года № 120-ЗРТ «О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Республики Татарстан и внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Татарстан» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2005, №12 (I часть);

Закон Республики Татарстан от 30 декабря 2005 года №145-ЗРТ «О внесении изменений в Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2005, №12 (IV часть);

Закон Республики Татарстан от 16 января 2006 года №2-ЗРТ «О внесении изменений в Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях» (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2006, №1);

Закон Республики Татарстан от 14 июня 2006 года № 36-ЗРТ «О внесении изменений в Кодекс Республики Татарстан об административных правонарушениях» (Республика Татарстан, 2006, 17 июня).

Статья 9.2. Вступление в силу настоящего Кодекса

Настоящий Кодекс вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Президент Республики Татарстан М.Ш.ШАЙМИЕВ.

В Управлении ФССП России по Республике Татарстан возбуждено уголовное дело по ст. 157 УК РФ

Одним из приоритетных направлений деятельности Федеральной службы судебных приставов является повышение эффективности применения полномочий административной юрисдикции и мер уголовно-правового воздействия в отношении должников, уклоняющих от исполнения алиментных обязательств.

В соответствии со ст. 38 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 80, 85, 87 Семейного кодекса Российской Федерации родители обязаны содержать несовершеннолетних детей, а также нетрудоспособных совершеннолетних детей, нуждающихся в помощи. Трудоспособные совершеннолетние дети обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них.

С 15.07.2016 вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 326-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности» (далее – Закон № 326-ФЗ), которым изменен порядок привлечения лиц, уклоняющихся от уплаты алиментов, и установлена административная ответственность должников, не исполняющих решения судов и нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов на содержание детей или нетрудоспособных родителей.

Одновременно, Федеральным законом от 03.07.2016 № 323-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности» ст. 157 УК РФ изложена в новой редакции, в соответствии с которой к уголовной ответственности привлекаются лица, ранее подвергнутые административному наказанию за аналогичное деяние, предусмотренное статьей 5.35¹ КоАП РФ, и продолжающие уклоняться от уплаты алиментов.

Таким образом, для привлечения родителей или трудоспособных детей, не уплачивающих алименты на содержание детей или нетрудоспособных родителей к уголовной ответственности по статье 157 УК РФ законодателем введена административная преюдиция.

В настоящее время Федеральной службой судебных приставов в отношении к рассматриваемой категории должников активно применяются полномочия административной юрисдикции, предусмотренные ст. 5.35¹ КоАП РФ, а также меры уголовной ответственности в соответствии со ст. 157 УК РФ.

Так, в нарушение решения Советского районного суда г. Казани гражданка А. в течение более двух месяцев со дня возбуждения исполнительного производства без уважительных причин не выплачивала алименты на содержание несовершеннолетнего сына, в результате образовалась задолженность по алиментам свыше 319 тыс. рублей.

Кроме того, установлено, что гражданка А. умышленно скрывала свои доходы в размере 202 тыс. руб., полученные от временных заработков.

С учетом указанных обстоятельств судебным приставом-исполнителем Советского районного отдела судебных приставов (далее ­­– РОСП) Управления ФССП России по Республике Татарстан 19.07.2016 в отношении А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.35 1 КоАП РФ, которое в тот же день рассмотрено судом с назначением ей наказания в виде 80 часов обязательных работ.

Вместе с тем, гражданка А., будучи привлеченной к административной ответственности по ст. 5.35 1 КоАП РФ, не приступила к исполнению своих алиментных обязательств.

В этой связи дознавателем Советского РОСП Управления ФССП России по Республике Татарстан возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 157 УК РФ « Неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей».

По окончании расследования, уголовное дело с утвержденным прокурором обвинительным актом направлено в суд. Приговором мирового судьи 03.10.2016 гражданка А. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 157 УК РФ, и ей назначено наказание в виде 6 месяцев исправительных работ с удержанием 5 % заработка в доход государства.

Приговор вступил в законную силу.

Управление организации дознания

Время создания/изменения документа: 19 июня 2017 13:15 / 19 июня 2017 13:18