Увеличена плата за наём

Уважаемые наниматели!

В связи с утверждением постановления администрации МО г. Салехард:

– от 30 декабря 2016 года №824 «Об утверждении размера базовой ставки платы за социальный наём жилого помещения, наём специализированного жилого помещения, наём жилых помещений коммерческого использования муниципального образования город Салехард»;

– от 13 января 2017 года №43 «Об утверждении Положения о расчёте размера платы за социальный наём жилого помещения, наём специализированного жилого помещения, наём жилых помещений коммерческого использования муниципального образования город Салехард», – будет увеличен размер платы за наём помещений муниципального жилого фонда начиная с расчёта платы за февраль 2017 года.

Квитанции за февраль 2017 года с учётом изменений в соответствии с условиями заключённого с ИП Печелийская Т.В. муниципального контракта от 27.12.2016 года №0190300002116000442-0450000-02 будут доставлены в адрес нанимателей в срок до 20 марта 2017 года.

Указанные постановления размещены на официальном сайте МО г. Салехард в разделе «Нормативно-правовые акты».

Социальный найм жилья: можно ли перехитрить закон в России — решит суд Владивостока

Прокуратура Владивостока оспорит в суде увеличение платы за социальный найм жилья.

Протест о незаконности подобных действий мэрия приморской столицы отклонила, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Напомним, как сообщало ИА REGNUM, с ноября 2014 года всем приморцам, в том числе и нанимателям жилья, стали приходить квитанции с дополнительным платежом на капитальный ремонт дома. Например, во Владивостоке платеж за социальный найм жилья единовременно увеличился сразу в три раза: с 3,01 руб/кв.м. до 9,58 руб/кв.м. Постановлением администрации Приморского края установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт в размере 6,57 руб/кв.м.

«Многие граждане до сих пор не стали собственниками жилья и остались нанимателями своих квартир. За капитальный ремонт платить в случае социального найма должны муниципалитеты, которые являются собственниками этого жилья. Но местные власти решили это переложить на людей. Подобные действия нарушают Жилищный кодекс. Законодатели предусмотрели принцип, согласно которому капитальный ремонт является функцией исключительно собственника жилого помещения. Граждане, проживающие по договору социального найма, собственниками не являются. Между тем, чиновники перехитрили законодателя и стали брать взносы на капитальный ремонт с нанимателей жилья», — рассказал корреспонденту ИА REGNUM депутат ГД РФ Алексей Корниенко.

На незаконность включения в плату за наем жилья взносов на капитальный ремонт главам районов и городов Приморья указала и краевая администрация, и прокуратура. Тем не менее, мэрия Владивостока постановление об установлении платы за пользование жилыми помещениями отменять по требованию прокуратуры не стала.

«Администрацией Владивостока протест прокуратуры был отклонен. В связи с этим прокурором Владивостока предъявлено заявление в суд о признании постановления администрации Владивостока незаконным», — сообщили ИА REGNUM в ведомстве.

Администрация столицы Приморья уверена в своей правоте и намерена доказать это в суде, об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в среду, 21 января, в пресс-службе мэрии. Чиновники утверждают, что не включали в плату за наем взносы на капитальный ремонт, а лишь увеличили размер оплаты за пользование жилым помещением.

«Постановлением, которое оспаривает прокуратура, с 1 октября во Владивостоке увеличен размер платы за наем. Основанием для пересмотра действующих размеров платы за наем жилья послужила необходимость увеличения доходов бюджета городского округа от платы за наем жилых помещений муниципального жилищного фонда в связи с рекомендациями Министерства Финансов Российской Федерации от 18.10.2013 № 06-03-05 «О рекомендуемых мероприятиях по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики субъектов Российской Федерации». Жилищным законодательством ограничений в размере платы за пользование жилым помещением не установлено. Муниципалитет вправе устанавливать экономически обоснованный размер платы за наем жилого помещения. Расчёт экономически обоснованной базовой платы за пользование муниципальным жилым помещением для нанимателей муниципального жилого помещения по договору социального найма был произведён в соответствии с Приказом Минстроя РФ, которым утверждены Методические указания по расчету ставок платы за наем и отчислений на капитальный ремонт жилых помещений, включаемых в ставку платы за содержание и ремонт жилья», — пояснили в мэрии.

Также городская администрация утверждает, что установление платы за жилое помещение для нанимателей жилого помещения по договору социального найма не преследует цели извлечения муниципальным собственником прибыли, а только компенсации расходов, связанных с содержанием помещения и общего имущества в многоквартирном доме, включая капитальный ремонт.

Как сообщил ИА REGNUM депутат ГД РФ Алексей Корниенко, аналогичная ситуация сложилась по всей стране, когда в регионах приняли законы о проведении капитальных ремонтов, но в ряде регионов России эту проблему решили и отменили незаконные действия по включению в плату за наем жилья взноса на капитальный ремонт. Судебное решение во Владивостоке может стать прецедентом для всей России.

Размер платы за наем жилого помещения увеличен

С 1 января 2013 года для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам найма, муниципального жилищного фонда городского округа город Выкса будет увеличен размер платы за пользование жилым помещение (плата за наем).
Постановлением администрации городского округа город Выкса от 28.11.2012 г. № 5608 «Об установлении размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем)» плата за наем утверждена в следующих размерах:
Тип многоквартирного дома Плата за наем, руб./м²
Многоквартирные дома с кирпичными стенами 2,44
Многоквартирные дома с крупнопанельными стенами 2,50
Многоквартирные дома с деревянными стенами и стенами из смешанных материалов 0,91
Экономическое содержание платы за наем состоит в компенсации инвестиционных затрат собственника, т.е. муниципалитета, на строительство и реконструкцию жилищного фонда, используемого для предоставления гражданам по договорам найма. Т.е. доходы от платежей за наем жилых помещений являются источником пополнения финансовых средств на реновацию (полное восстановление) жилищного фонда.
На сегодняшний день минимальный размер платы за капительный ремонт многоквартирных домов, вносимой собственниками жилых помещений, составляет 3,29 руб./м². Максимальный же размер платы за наем, вносимой нанимателями жилых помещений, составляет 0,29 руб./м². Поскольку оба эти платежа имеют одинаковое назначение в использовании, то при имеющейся разнице в размере платы, говорить о полноценном проведении капитальных ремонтов, реконструкции или модернизации многоквартирных домов невозможно.
Установленный с 1 января 2013 года размер платы за наем жилого помещения определен в соответствии с действующей методикой расчета ставок платы за наем жилых помещений с учетом балансовой стоимости зданий.

Комментарии

Комментарии могут оставить только зарегистрированные пользователи.

Компенсация за наем жилья военнослужащими увеличена более чем в 3 раза

«Согласно плану деятельности Минобороны в 2017 году необходимо обеспечить служебным жильем 30 тысяч военнослужащих. За четыре месяца текущего года служебным жильем в целом по России обеспечено 10,9 тысячи военнослужащих, что составляет 36,7 процента от плана», — сказал С.Пирогов.

Он также рассказал, что в министерстве продолжается работа по формированию специализированного жилищного фонда (служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда). «Темпы по этому направлению работы постоянно наращиваются. Если в 2010 году к специализированному жилищному фонду было отнесено только 195 жилых помещений, то начиная с 2013 года темпы его формирования увеличились и в 2016 году достигли 12,1 тысячи жилых помещений. На 2017 год запланировано отнести к специализированному жилищному фонду 15 тысяч жилых помещений, из них 3,4 тысячи жилых помещений уже сейчас пополнили служебный фонд Минобороны», — подчеркнул начальник департамента. Кроме того, по инициативе военного ведомства принято постановление правительства РФ, которое позволило увеличить военнослужащим размер компенсаций за наем (поднаем) жилья более чем в три раза до рыночной стоимости аренды жилья и компенсировать в среднем более 90 процентов фактических затрат на наем (поднаем) жилых помещений.

По силам ли нанимателям плата за наем? (Куцина С.)

Дата размещения статьи: 10.09.2016

В последнее время очень много говорят о проблемах капитального ремонта жилых домов, о цене этого ремонта и о льготах при взимании взносов на него. Но почему-то ничего не слышно о том, что в некоторых регионах РФ существенно увеличена плата за наем жилого помещения для граждан, занимающих квартиры по договорам социального найма, то есть именно для тех, кого государство должно социально защищать.

Бесплатное жилье

Казалось бы, какое отношение имеет данное вступление к заявленной теме? Ведь граждане, которые живут в неприватизированных квартирах, платить за капитальный ремонт не должны. Это обязанность собственника, которым в данном случае является муниципалитет. Но связь тем не менее просматривается.
Согласно ст. 40 Конституции правом на бесплатное получение жилья пользуются только малоимущие и иные указанные в законе граждане. Малоимущим гражданам оно предоставляется в муниципальном жилищном фонде (ч. ч. 1, 2 ст. 49 ЖК РФ). Но для получения жилья необходимо быть принятым на квартирный учет (ч. 1 ст. 52 ЖК РФ). Условиями же принятия на квартирный учет в домах муниципального жилищного фонда являются нуждаемость в улучшении жилищных условий и признание гражданина малоимущим (ч. 2 ст. 49 ЖК РФ). Признание гражданина малоимущим осуществляется органом местного самоуправления с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности семьи и подлежащего налогообложению.
Порядок признания гражданина малоимущим в целях обеспечения его муниципальным жильем устанавливается законом соответствующего субъекта РФ (п. п. 2, 3 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ). Вся процедура оценки материального состояния гражданина проходит в несколько этапов. Сначала определяется рыночная стоимость квартиры, которую могла бы приобрести семья, исходя из действующих в конкретном муниципальном образовании норм предоставления жилой площади. Затем по специально разработанным формулам определяется размер недостающих средств, которые нужны, чтобы семья могла приобрести квартиру на рынке. Следующий этап — вычисление, за какое время семья в состоянии накопить эти недостающие средства. Если в результате получится, что текущие доходы и материальная имущественная база таковы, что за определенный срок (он также устанавливается на муниципальном уровне, например, в Краснодаре это 15 лет) семья не сможет ни накопить, ни взять в кредит сумму, достаточную для приобретения жилья, то такая семья будет признана малоимущей и как нуждающаяся в жилье принята на квартирный учет.
Правда, для этого нужно еще доказать нуждаемость в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным ст. 51 ЖК РФ. Это может быть и отсутствие самостоятельного права на жилую площадь (то есть гражданин проживает на условиях поднайма в государственном фонде или на условиях найма в частном фонде), и недостаточный размер жилого помещения с точки зрения учетной нормы (в Краснодаре это 10 и менее кв. м на одного человека), непригодность жилого помещения для проживания. К критериям нуждаемости может относиться и недостаточная изолированность жилого помещения, когда в квартире, занятой несколькими семьями, есть больной, страдающий формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно. Принятие на квартирный учет осуществляется органом местного самоуправления. Граждане сохраняют очередность до получения жилья (ст. ст. 55, 56 ЖК РФ). Дела по спорам, связанным с жилищным учетом граждан, рассматриваются в исковом порядке. Граждане снимаются с учета, если они утратили основания, дающие им право на получение жилья, и статус малоимущих. Как разъяснил Президиум ВС РФ в Обзоре от 23.12.2015, решение о снятии с учета должно быть обоснованно. При этом следует учитывать, что перечень оснований для снятия с квартирного учета является исчерпывающим. Поэтому предоставление гражданину, состоящему на квартирном учете, земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства не может служить основанием для снятия с квартирного учета (п. 2); не могут быть сняты с квартирного учета и временно отсутствующие граждане (п. 9). Предоставление жилого помещения производится в порядке очередности, исходя из времени принятия на учет (за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 57 ЖК РФ). Дождавшись своей очереди на бесплатное жилье (лет через 20 — 30), гражданин получает решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения, являющегося основанием для заключения договора социального найма.

Права и обязанности сторон

Из определения договора социального найма (ст. 60 ЖК РФ) можно сделать вывод, что это договор консенсуальный, так как права и обязанности у сторон возникают с момента достижения соглашения по всем существенным пунктам. Это договор двусторонний, у каждой из сторон возникают не только права, но и обязанности, что следует из главы 8 ЖК РФ. Договор возмездный, поскольку в силу ст. 153 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма с момента заключения договора обязан вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Договор социального найма бессрочный и должен быть заключен в письменной форме. Основное право наймодателя состоит в требовании внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 1 ст. 65 ЖК РФ). Соответствующая обязанность возникает у нанимателя (п. 5 ч. 3 ст. 67 ЖК РФ). Структура платежей за жилое помещение и коммунальные услуги зависит от субъекта пользования. Так, для нанимателя она включает: плату за пользование жилым помещением (плату за наем); плату за содержание и ремонт жилого помещения; плату за коммунальные услуги (ч. 1 ст. 154 ЖК РФ). Установление размера платы за наем находится в компетенции органов местного самоуправления и дифференцируется в зависимости от качества, благоустройства жилых помещений и месторасположения жилых домов. Законодатель обращает внимание, что плата за наем для данной категории граждан должна устанавливаться в таком размере, чтобы у нанимателя не возникло право на получение субсидии в соответствии с действующим законодательством (ч. ч. 2, 4, 5 ст. 156 ЖК РФ).
Для собственников жилых помещений, кроме платы за содержание и ремонт и платы за коммунальные услуги, добавлена плата за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (взнос на капитальный ремонт) (ч. 2 ст. 154 ЖК РФ в ред. Федерального закона от 25.12.2012 N 271-ФЗ «О внесении изменений. «). Нужно сказать, что еще в процессе обсуждения законопроекта о капитальном ремонте в Государственной Думе высказывались опасения, что появление новой статьи расходов может привести к тому, что многие граждане не вынесут дополнительной нагрузки на собственный бюджет и поэтому начнут в массовом порядке отказываться от приватизированного жилья, тем более что у них есть такое право в силу ст. 20 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ».

Яркий пример

С принятием и вступлением в силу Закона N 271-ФЗ Городская Дума г. Краснодара озаботилась вопросом: что делать с муниципальными квартирами? Понятно, что наниматели по договору социального найма за капитальный ремонт не платят. Это обязанность собственника, то есть муниципалитета, ежемесячно из местного бюджета платить за капитальный ремонт неприватизированных квартир, занимаемых гражданами. Следовательно, нужно как-то стимулировать граждан приватизировать занимаемые ими жилые помещения по договорам социального найма. И выход был, конечно же, найден. Постановлением главы администрации муниципального образования г. Краснодара от 10.12.2014 N 9208 утверждены размеры платы за пользование жилым помещением (платы за наем).
Применяются они с 1 января 2015 года. Так, для квартир в пятиэтажных домах постройки конца 1950-х годов, имеющих такие виды благоустройства, как свет, газ, вода, стоимость одного кв. м определена в размере 13 руб. 49 коп. (до 1 января 2015 года плата за наем составляла 0,29 коп. за кв. м). Для сравнения: плата за капитальный ремонт в Краснодаре равна 5 руб. 32 коп. за кв. м. Таким образом, собственник однокомнатной квартиры до 30 кв. м платит за капитальный ремонт 157 руб., а наниматель жилого помещения по договору социального найма такой же по размеру квартиры — 399 руб. Платежи за жилищные и коммунальные услуги у них одинаковы, поскольку рассчитываются с квадратного метра площади жилья. Как заявил на совещании в краснодарском парламенте один из депутатов Городской Думы, «была проиндексирована плата за наем жилого помещения по договору социального найма. В итоге количество неприватизированных квартир стало меньше».
Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) по договору социального найма действительно устанавливается органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 156 ЖК РФ). Но индексировать ежегодно плату за наем, так же как и изменять такую плату не чаще чем один раз в три года (ч. 4 ст. 156.1 ЖК РФ), возможно только в наемных домах в порядке, предусмотренном ч. ч. 4, 5 ст. 156.1, ст. 91.16 ЖК РФ. И хотя наемные дома включены в жилищный фонд социального использования, они имеют свои особенности как по видам заключаемых договоров, так и по их содержанию: по срочности, ограничению некоторых прав по распоряжению жильем по сравнению с договором социального найма (глава 8.1 ЖК РФ). И распространять нормы института некоммерческого найма на социальный наем, конечно же, недопустимо. Что касается граждан, занимающих жилые помещения по договорам социального найма, то приватизировать или нет свое жилье — зависит только от воли нанимателя, тем более что в силу норм ЖК РФ наниматель имеет право не только использовать жилое помещение для проживания, но в известной мере и распорядиться им (право на изменение договора, право на сдачу в поднаем, право на обмен и др.). У нанимателя лишь нет права передать жилое помещение по наследству, так как он не собственник. Но ему это может быть и не нужно, поскольку в случае смерти нанимателя проживающие совместно с ним члены его семьи не утрачивают права пользования занимаемым жилым помещением (ч. 2 ст. 82 ЖК РФ).

Подведем итог

Жилищный кодекс РФ, развивая принципы рыночной экономики в жилищной сфере, дифференцирует граждан в зависимости от их доходов, дающих им возможность приобрести жилье в собственность, выделяя тех из них, кого государство должно социально защищать, причем уже не все они относятся к малоимущим. Поэтому, если уровень их доходов таков, что они уже не относятся к малоимущим, но и не могут приобрести жилье в собственность, для них возможно заключить договор некоммерческого найма с публичным собственником и таким образом решить жилищную проблему. Для тех же, кто имеет право на бесплатное получение жилого помещения, поскольку они малоимущие, нагрузка на их бюджет в виде платы за проживание (платы за наем), да и за жилищно-коммунальные услуги не должна быть чрезмерной. Ведь основной признак социального жилья — его доступность для граждан.

Увеличен найм жилого помещения

В адрес редакции нашего издания поступают многочисленные возмущенные обращения жителей Петрозаводска о резко возросшей с 1 января 2017 года плате за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда Петрозаводского городского округа. С чем связано такое резкое повышение этой платы (в некоторых случаях двукратное) – в этом и другом мы попробуем разобраться в сегодняшней публикации.

19 декабря 2016 года Петрозаводский городской совет на 4-й сессии 28-го созыва утвердил новый порядок определения размера платы за пользование жилым помещением для тех граждан, которые нанимают жилые помещения по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

Несмотря на то что речь в этом порядке в большинстве вариантов ведет к повышению размера платы за наем, мотивация депутатов Петросовета проста: они руководствуются статьей 156 Жилищного кодекса РФ, которая обязывает устанавливать плату за наем в соответствии с методическими указаниями, которые утвердило своим приказом Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.09.2016 № 668/пр. Этот приказ опубликован в «Российской газете», следовательно, обязателен к исполнению.

Таким образом, становится ясно, что данное решение касается не только Петрозаводска и Карелии, но и всех субъектов Российской Федерации, и принято оно на федеральном уровне. Требование приказа – привести в порядок исчисления платы за наем на уровне субъектов в срок до 1 января 2017 года, который обозначен моментом начала нового исчисления.

С 1 января плата за наем изменилась не только в Петрозаводске, но и во всех городах Российской Федерации. Это «судьбоносное решение» осталось не слишком замеченным, так как в Петрозаводске принято оно было накануне новогодних праздников – 19 декабря, — когда предпраздничная суета закрыла горожанам глаза на все происходящее вокруг и не относящееся к Новому году.

К сожалению, пожинать плоды и делать выводы мы, как всегда, начинаем постфактум. Как и в данном случае. Бить в колокола надо было уже до сентября 2016 года, когда Минстрой РФ опубликовал свой новый приказ, — в период работы над ним. Теперь, как говорится, поздно пить боржоми: решение принято и оно уже работает в полную силу. С нами, как это принято, никто даже не посоветовался. А потом и разъяснить о действии нового механизма исчисления платы за наем почему-то позабыли. И предупредить не посчитали нужным, что размер этой платы возрастет. И приняли как-то кулуарно, под самый занавес года, чтобы шуму и возмущений по этому поводу было поменьше. Зато никто не забыл начислить эту плату по-новому с 1 января 2017-го. Только и остается восторженно воскликнуть: все правильно сделали! Только вот вопрос: для кого?

Возмущает в данном случае то, как незаметно, без огласки и откуда-то сбоку в нашей стране проталкиваются решения и приказы, все больше затягивающие удавку на шее рядовых граждан страны. С экранов телевизоров валится розовая лапша о социально ориентированной политике в Российской Федерации, об улучшении качества жизни россиян, о повышении уровня доходов, а на деле на шею обывателя государство вешает все новые и новые узаконенные поборы.

Вопросов новый порядок только добавил, а ответов мы, как водится, не услышали. Так уж писаны российские законы (и особенно это касается сферы ЖКХ), что без детального изучения в них не всегда разберется даже специалист. Но мы все-таки попробуем взять в руки калькулятор и выяснить, как теперь исчисляется плата за наем. Хотя бы просто для того, чтобы каждый житель Петрозаводска смог самостоятельно определить, какую сумму он должен платить за свою отдельно взятую в наем у государства квартиру.

Размер платы за наем (П н ) жилого помещения, предоставленного по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда Петрозаводского городского округа, определяется по формуле:

П н = Н б х К х К с х П

Разберемся по пунктам с каждым показателем этой формулы. Н б – э то базовый размер платы за наем. Для Петрозаводска принята цифра базового размера 49 руб. 50 коп. за 1 квадратный метр. Она определена из средней цены одного квадратного метра на вторичном рынке жилья Петрозаводского городского округа (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия за III квартал 2016) и умножена на коэффициент 0,001.

Эти 49,5 руб. умножаем на К (коэффициент, характеризующий качество и благоустройство жилого помещения, месторасположение дома). Тут правило достаточно простое: коэффициент качества жилого помещения вычисляется путем сложения трех коэффициентов (коэффициент качества, благоустройства, расположения) и деления этой суммы на три. Но каждый из этих коэффициентов также в свою очередь складывается из отдельных составляющих.

Коэффициент качества – это сумма трех показателей. Первый – материал стен (каменные, блочные, кирпичные, панельные – 0,6; деревянные, щитовые, прочие – 0,5). Второй – уровень износа дома (аварийные и свыше 70% износа — 0,15, свыше 31% износа – 0,2, до 30% – 0,3). Третий показатель – срок эксплуатации: свыше 61 года – 0,15; 31-60 лет – 0,2; 0-30 лет – 0,3). Простой пример: если вы живете в кирпичном доме с износом более 30%, который построен в 80-х годах, ваш коэффициент качества – 1 (0,6+0,2+0,2).

Коэффициент благоустройства определяется по пяти пунктам: полное благоустройство с лифтом и мусоропроводом – 1,3; с полным благоустройством, но без лифта и мусоропровода – 1,1; с полным благоустройством и водонагревателем – 1; с частичным благоустройством – 0,9; неблагоустроенные – 0,8.

Коэффициент расположения разбит на шесть секторов, у которых свой показатель: центр и набережная Варкауса – 1,3; Первомайский, Октябрьский, Древлянка, Кукковка, Перевалка, Голиковка, Зарека, Университетский городок – 1,2; Ключевая, Каменный Бор – 1,1; Сулажгора, Рыбка, Железнодорожный – 1; Соломенное, Пески, Сайнаволок – 0,9; Южная промзона (Птицефабрика), Северная промзона, СКЗ, Томицы, Тепличный и пр. – 0,8.

Теперь к вашему «брежневскому» кирпичному дому с коэффициентом качества 1 прибавляем полное благоустройство без лифта и водопровода – 1,1 и район Зареки, например, с показателем 1,2. Получаем сумму 3,3. Ее мы делим на три и получаем искомый коэффициент качества 1,1.

Итак, следуя формуле, умножаем 49,5 руб. на 1,1. Получаем 54,45 руб. Теперь эту цифру необходимо умножить на следующий коэффициент — так называемый «коэффициент соответствия» Кс . Он установлен абсолютно одинаковый для всего Петрозаводского городского округа — 0,17. В итоге простого арифметического действия (54,45 х 0,17) мы получаем 9,2565.

Наконец, нам остается совершить последнее арифметическое вычисление — перемножить полученный результат на общую площадь жилого помещения. Допустим, ваша «брежневка» на Кукковке занимает 72 квадратных метра, следовательно, ваша плата за наем будет составлять 666 рублей 47 копеек (72 х 9,2565). Это и есть искомое число, то есть окончательная плата за наем жилого помещения.

Теперь каждый из вас, вооружившись калькулятором и знаниями о вашем жилье, доме и месте его расположения, может самостоятельно рассчитать стоимость найма жилого помещения. Делать это нужно хотя бы для того, чтобы убедиться, что вас не дурят. Что ваш не первой свежести дом вдруг стал в расчетах новостройкой, что по «досадной» ошибке в вашей пятиэтажке вдруг завелись невидимые лифт и мусоропровод. Каждая неточность в выборе коэффициента на выходе дает десятки, а то и сотни рублей. Так что будьте внимательны.

И последнее: согласно распоряжению, граждане, признанные в установленном порядке малоимущими и занимающие жилые помещения по договорам социального найма, освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем). Естественно, у тех, кто живет в приватизированном жилье, плата за наем отсутствует как таковая.

В идеале, конечно, оказывается, что меньше всех за наем жилья платят те, кто живет в худших условиях. С одной стороны, это вроде бы и справедливо. С другой стороны, с какого перепуга жители первых этажей оснащенных лифтом домов платят по тому же коэффициенту, что и обитатели верхних этажей, если они в лифт даже не заходят? То есть этажность и интенсивность использования того же лифта никак не отражается на плате за социальный наем, а следовало бы, если уж взялись все учесть, все рассчитать и все замерить.