Содержание статьи:

Статья 3. Порядок предоставления земельных участков многодетным семьям

Информация об изменениях:

Законом Московской области от 2 июля 2012 г. N 86/2012-ОЗ статья 3 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Статья 3. Порядок предоставления земельных участков многодетным семьям

1. Земельные участки предоставляются многодетным семьям, состоящим на учете в целях предоставления земельных участков в соответствии с настоящим Законом.

2. Предоставление земельных участков многодетным семьям осуществляется на основании решений органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков.

3. Право на бесплатное предоставление земельных участков имеют многодетные семьи, которые отвечают одновременно следующим условиям на дату подачи заявления, указанного в статье 6 настоящего Закона:

1) члены многодетной семьи являются гражданами Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Законом Московской области от 25 октября 2012 г. N 158/2012-ОЗ в пункт 2 части 3 статьи 3 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

2) родители либо одинокая(ий) мать (отец), усыновители, отчим (мачеха), с которым(и) совместно проживают трое и более детей, имеют место жительства на территории Московской области не менее 5 лет;

Решением Московского областного суда от 7 августа 2012 г. по делу N 3-94/12 заявление о признании недействующим пункта 3 части 3 статьи 3 настоящего Закона оставлено без удовлетворения

Определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 28 ноября 2012 г. N 4-АПГ12-19 решение Московского областного суда от 7 августа 2012 г. оставлено без изменения, апелляционные жалобы — без удовлетворения

3) трое и более детей многодетной семьи не достигли возраста 18 лет и имеют место жительства на территории Московской области;

Информация об изменениях:

Законом Московской области от 25 октября 2012 г. N 158/2012-ОЗ в пункт 4 части 3 статьи 3 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

4) члены многодетной семьи не имеют земельного участка площадью 0,06 га и более в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования на территории Московской области;

5) члены многодетной семьи не являются собственниками жилых домов (строений) на территории Московской области;

Информация об изменениях:

Законом Московской области от 25 октября 2012 г. N 158/2012-ОЗ часть 3 статьи 3 настоящего Закона дополнена пунктом 6, вступающим в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

Положения пункта 6 части 3 статьи 3 настоящего Закона не применяются в случае, если решение о постановке на учет многодетной семьи в целях предоставления земельного участка принято

6) члены многодетной семьи не производили отчуждение, а также раздел принадлежащих им на праве собственности земельных участков площадью 0,06 га и более со дня вступления в силу настоящего Закона.

Информация об изменениях:

Законом Московской области от 25 октября 2012 г. N 158/2012-ОЗ часть 4 статьи 3 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

4. В случае, если один из членов многодетной семьи, отвечающей условиям, установленным частью 3 настоящей статьи, имеет на праве аренды земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, право на бесплатное получение в долевую собственность в равных долях такого земельного участка имеют все члены многодетной семьи в случае, если размер земельного участка соответствует размерам, установленным статьей 4 настоящего Закона.

Информация об изменениях:

Законом Московской области от 25 октября 2012 г. N 158/2012-ОЗ в часть 5 статьи 3 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

5. Земельные участки бесплатно предоставляются в собственность многодетным семьям однократно.

Информация об изменениях:

Законом Московской области от 25 октября 2012 г. N 158/2012-ОЗ часть 6 статьи 3 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

6. Земельные участки бесплатно предоставляются членам многодетных семей в долевую собственность в равных долях.

Земельный участок московская область 2012 год

С 1 января 2013 года существенно увеличивается кадастровая стоимость земельных участков в Москве и Московской области

На «старой» территории города Москвы наибольшее увеличение среднего уровня удельных показателей кадастровой стоимости произойдет применительно к земельным участкам для размещения многоэтажных жилых домов (почти в 2 раза), дорог и объектов инфраструктуры (в 2,6 раза).

«Аксином»: Переводческие услуги для юридического сообщества» »»

  • На «старой» территории города Москвынаибольшее увеличение среднего уровня удельных показателей кадастровой стоимости произойдет применительно к земельным участкам для размещения многоэтажных жилых домов (почти в 2 раза), дорог и объектов инфраструктуры (в 2,6 раза). Кадастровая стоимость участков для размещения производственных зданий выросла в 1,25 раза, для размещения объектов торговли и гостиниц — в 1,4 раза, для размещения офисных зданий — в 1,6 раза.

(Постановление Правительства Москвы от 27.11.2012 N 670-ПП «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель города Москвы»)

В связи с расширением территории города Москвы пересмотрена кадастровая стоимость земельных участков на территории «новой Москвы» — муниципальных образований, до середины нынешнего года входивших в состав Московской области. Кадастровая стоимость участков увеличилась в среднем в 1,5 — 2 раза, однако она пока гораздо меньше средней стоимости участков соответствующего типа в пределах «старой» Москвы.

(Постановление Правительства Москвы от 27.11.2012 N 669-ПП «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель внутригородских муниципальных образований, включенных в состав территории города Москвы в результате изменения границы города Москвы»)

  • в Московской области вырастет кадастровая стоимость:
    • земельных участков из состава земель промышленности и иного специального назначения (от 10 до 100% прежней кадастровой стоимости в зависимости от разрешенного использования соответствующего участка), и
    • земель особо охраняемых природных территорий(здесь разброс значений довольно широк — увеличение от нескольких десятков до нескольких сотен процентов).

(Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 14.11.2012 N 217-РМ «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения Московской области»)

(Распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 14.11.2012 N 218-РМ «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель особо охраняемых природных территорий и объектов Московской области»)

Напоминаем, что показатели кадастровой стоимости земельных участков используются для расчета:

  • арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;
  • цены земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при их выкупе собственниками расположенных на них зданий, строений, сооружений;
  • суммы земельного налога (для собственников земельных участков).

Многодетные семьи получили около 20 тыс земельных участков в области с 2012 г

РИАМО — 26 окт. Более 20 тысяч земельных участков передали многодетным семьям Подмосковья с 2012 года, сообщил в интервью официальному порталу правительства Московской области министр имущественных отношений региона Андрей Аверкиев.

«Выделение земель многодетным семьям мы взяли под контроль в 2012 году. Несмотря на то, что это сфера полномочий муниципалитетов, правительство выступает как некое организующее звено. За этот период передано 20017 земельных участков. Многодетных семей в Московской области много», — сказал Аверкиев.

По его словам, постоянный рост числа многодетных семей опережает возможности муниципалитетов по поиску и предоставлению земельных участков.

По состоянию на 1 октября 2017 года в Подмосковье на очереди на получение земельных участков стояло почти 32,3 тысячи многодетных семей. Более 60% из них уже обеспечили землей. Среди лидеров выдачи участков Пущино, Можайск, Ступино, Шаховская и Щелково. Наименьшие показатели у Протвина, Балашихи, Дубны и Электростали.

Право на получение земельных участков имеют семьи, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет, проживающие на территории Московской области не менее пяти лет и не имеющие в собственности земельных участков и жилых домов. Для получения участка необходимо обратиться в администрацию муниципального образования или МФЦ.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Продолжится ли выкуп земельных участков по льготной цене?

Выкуп земельных участков собственниками зданий, строений, сооружений по льготной цене, установленной Федеральным законом «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» заканчивается 1 июля 2012 года.

Заинтересованные лица ждали очередного продления льготного выкупа земельного участка. 12 октября 2011 года в Государственную Думу был внесен законопроект № 612506-5, в соответствии с которым планировалось продлить сроки приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, строения и сооружения до 2015 года. Но 27 апреля Государственная дума отклонила этот законопроект в первом чтении, не было собрано достаточно голосов для его принятия.

Такое отношение к этому законопроекту выглядит достаточно странно. Государственные и муниципальные органы завалены обращениями по выкупу земельных участков, которые невозможно уже успеть рассмотреть до конца установленного срока. Процедура достаточно длительная и сложная, это связано с тем, что основная масса земельных участков не сформирована, поэтому заинтересованным лицам приходится первоначально дополнительно обращаться за формированием земельного участка: по землям Российской Федерации в Территориальные управления Россимущества; по землям, собственность на которые не разграничена (а преимущественно это такие земли) в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка. В связи с отсутствием единого порядка подготовки и утверждения схем размещения земельных участков на кадастровой карте территории, органы местного самоуправления устанавливают свои порядки, порой многоступенчатые и длительные. Местные власти практически игнорируют положения статьи 36 Земельного кодекса, регулирующей порядок выкупа, в которой, в частности, установлено:

«7. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».»

Только после утверждения схемы размещения земельного участка на кадастровой карте территории можно осуществлять межевание земельного участка и его постановку на кадастровый учет, а затем обращаться за предоставлением в собственность.

Кроме того, отсутствие возможности приватизировать земельный участок нарушает один из основополагающих принципов земельного законодательства — принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.

Что же ждет собственников зданий, строений, сооружений после 1 июля 2012 года, особенно тех, кто обратился с заявлением о выкупе до 1 июля 2012 года и в настоящее время находятся на разных этапах этого длительного процесса. Есть позиция Минэкономразвития РФ, изложенная в Письме от 21.12.2011 № ОГ-Д23-2560 «О рассмотрении обращения», в котором указано: «Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу льготного выкупа земельного участка и в пределах компетенции сообщает следующее. Департамент недвижимости считает, что лица, подавшие заявление о приобретении земельных участков по льготной цене в установленный законом срок, будут иметь право на его приобретение по цене, действовавшей на момент подачи заявления.» Позиция не однозначна, примут ли данную позицию местные органы, или придется решать спор в судебном порядке.

В соответствии с принципами земельного законодательства после 01.07.2012 года выкуп земельных участков собственниками находящихся на них зданий, строений и сооружений будет осуществляться за стоимость, установленную органами государственной власти или местного самоуправления в пределах их компетенции, установленной статьями 9, 10, 11 Земельного кодекса РФ, но не выше их кадастровой стоимости.

Правительство Московской области 2 мая 2012 года приняло Постановление № 639/16 «Об установлении цены продаж земельных участков, находящихся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках». В соответствии с данным Постановлением устанавливается следующая цена продажи земельных участков:

1. два с половиной процента кадастровой стоимости земельного участка для собственников зданий, строений, сооружений у которых оформлены права аренды на земельный участок

2. три процентам кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков:

относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения;

относящихся к категории земель населенных пунктов с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства (использования);

вне зависимости от категории земель с разрешенным использованием для жилищного строительства (включая индивидуальное жилищное строительство), ведения дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (включая индивидуальное гаражное строительство);

3. пятнадцать процентов кадастровой стоимости земельного участка в отношении прочих земельных участков.

Срок действия данной цены по Московской области пока не определен.

Государственные органы других Субъектов РФ так же находятся на этапе принятия норм по цене выкупа земельных участков или уже их приняли. Цена выкупа устанавливается примерно в этих же пределах, что и действующая до 1 июля 2012 года, но несколько выше для собственников зданий, строений, сооружений не оформивших ранее аренду земельных участков, но эту также можно считать льготной. Принятие цены выкупа на уровне органов субъектов РФ дает возможность предположить, что продления сроков выкупа на федеральном уровне видимо уже не будет.

Постановление № 639/16 от 2 мая 2012 года «Об установлении цены продаж земельных участков, находящихся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках».

Закон Московской области № 86/2012-ОЗ «О внесении изменений в Закон Московской области «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области»

Принят постановлением Московской областной Думы от21.06.2012 № 10/19-П

Подписан Губернатором Московской области02.07.2012

Опубликован:«Ежедневные Новости. Подмосковье», 03.07.2012

ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в Закон Московской области
«О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области»

Внести в Закон Московской области № 73/2011-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Московской области» следующие изменения:

1) в статье 1 слово «условия» заменить словом «случаи»;

в абзаце втором слова «либо одинокие матери (отцы)» заменить словами «, либо матери (отцы), не состоящие в зарегистрированном браке (далее – одинокие матери (отцы))»;

в абзаце третьем слово «одинокий» исключить;

3) статью 3 изложить в следующей редакции:

«Статья 3. Порядок предоставления земельных участков многодетным семьям

1. Земельные участки предоставляются многодетным семьям, состоящим на учете в целях предоставления земельных участков в соответствии с настоящим Законом.

2. Предоставление земельных участков многодетным семьям осуществляется на основании решений органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков.

3. Право на бесплатное предоставление земельных участков имеют многодетные семьи, которые отвечают одновременно следующим условиям на дату подачи заявления, указанного в статье 6 настоящего Закона:

1) члены многодетной семьи являются гражданами Российской Федерации;

2) родители либо одинокая мать (отец), с которым(и) совместно проживают трое и более детей, имеют место жительства на территории Московской области не менее 5 лет;

3) трое и более детей многодетной семьи не достигли возраста 18 лет и имеют место жительства на территории Московской области;

4) члены многодетной семьи не имеют земельных участков в собственности, на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования на территории Московской области;

5) члены многодетной семьи не являются собственниками жилых домов (строений) на территории Московской области.

4. В случае, если один из членов многодетной семьи, отвечающей условиям, установленным частью 3 настоящей статьи, имеет на праве аренды земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, право на бесплатное получение в собственность такого земельного участка имеет только один из членов многодетной семьи в случае, если площадь земельного участка не превышает установленные в соответствии с законодательством максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность.

5. Земельные участки бесплатно предоставляются в собственность многодетным семьям в соответствии с частью 3 настоящей статьи либо одному из членов многодетной семьи в соответствии с частью 4 настоящей статьи однократно.

6. Земельные участки предоставляются членам многодетных семей в общую долевую собственность в равных долях, за исключением случая, установленного частью 4 настоящей статьи.»;

4) в части 1 статьи 4 слова «частью 2» заменить словами «частью 4»;

5) статью 5 признать утратившей силу;

6) в части 3 и абзаце первом части 5 статьи 6 слова «в части 1» заменить словами «в части 3».

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор
Московской области С.К. Шойгу
« 02 » июля 2012 года
№ 86/2012-ОЗ

Принят постановлением
Московской областной Думы
от 21.06.2012 № 10/19-П

Новости компании

Новое в законодательстве о выкупе земли собственниками зданий, находящихся на данных земельных участках

Собственники зданий, строений, сооружений имеют исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков.

Граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом РФ.После 01.07.2012 года выкуп земельных участков собственниками находящихся на них зданий, строений и сооружений, а также переоформление в собственность права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком будет осуществляться за стоимость, установленную органами государственной власти или местного самоуправления в пределах их компетенции, установленной статьями 9, 10, 11 Земельного кодекса РФ, но не выше их кадастровой стоимости.

Попытки оформления земли в собственность через «службу одного окна» в общем порядке во многих случаях не дают положительных результатов, что объясняется не только загруженностью административного аппарата, но и несовершенством существующей документации по планировке территории.

Учитывая данные обстоятельства, разработка проекта межевания квартала с целью обеспечения необходимых оснований для формирования надлежащих границ участка, может стать важнейшим этапом в перечне мероприятий по приватизации земли в Московской области.

Также отдельным направлением работ может явиться легализация (устранение) самовольно возведенных объектов на участке, уточнение существующих границ, в случаях, если участок уже сформирован и предоставлен на каком-либо праве.

Приватизация земли в соответствии с действующим законодательством платная.

Учитывая все существующие на сегодняшний день сложности, нами предлагается комплексный подход к оформлению прав на земельные участки, расположенные на территории г. Сергиев Посада, Пушкино, Мытищи, Дмитров и их районов.

Наша компания предлагает услуги по сопровождению выкупа земли собственниками зданий. Мы готовы взять весь процесс в свои руки, бесплатно проконсультировать Вас по всем возникающим вопросам.

Приобретение земельных участков собственниками строений, находящихся на данных земельных участках включает в себя:

— проведение правовой экспертизы документов, предоставленных заказчиком с целью определения их соответствия требованиям законодательства РФ, а также определения плана выполнения работы;

— формирование земельного участка (установление и согласование границ земельного участка и его постановка на государственный кадастровый учет);

— подготовка пакета документов, необходимого для издания распорядительного документа и предоставления земельного участка, занятого объектом недвижимости, в собственность, их правовое сопровождение выкупа земли в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

— сопровождение заключения договора купли-продажи земельного участка;

— проведение государственной регистрации права собственности на земельный участок.

а также решение всевозможных сопутствующих выкупу земли вопросов, таких как:

— устранение наложений границ с соседними земельными участками, при наличии земельного участка, поставленного на кадастровый учет, содействие в разработке проекта межевания квартала;

— решение вопросов, связанных с наличием на выкупаемом земельном участке самовольных строений;

— содействие в увеличении площади земельного участка.

В результате Вы получите:

— решение органа власти, уполномоченного распоряжаться земельным участком, о предоставлении земельного участка на праве собственности;

— договор купли – продажи земельного участка;

— свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок (в случае приобретения земельного участка на праве собственности);

— кадастровый план земельного участка, содержащий сведения о праве собственности земельного участка, а также об объектах недвижимости, расположенных на земельном участке.

Срок выполнения работ составляет от 5 месяцев в зависимости от объема выполняемых работ.

Первичная консультация юриста бесплатно. Запись на консультацию по тел: +7 496 551-33-63

Постановление № 639/16 от 2 мая 2012 года «Об установлении цены продаж земельных участков, находящихся в собственности Московской области

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 2 мая 2012 г. N 639/16

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЦЕНЫ ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ

В СОБСТВЕННОСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИЛИ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, ГРАЖДАНАМ

И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ИМЕЮЩИМ В СОБСТВЕННОСТИ ЗДАНИЯ,

СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫЕ НА ТАКИХ

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом»О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», Законом Московской области»О регулировании земельных отношений в Московской области» Правительство Московской области постановляет: 1. С 1 июля 2012 года установить цену продажи земельных участков, находящихся в собственности Московской области или государственная собственность на которые не разграничена, гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на таких земельных участках, в размере, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, равном:

1) трем процентам кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков: относящихся к категории земель сельскохозяйственного назначения; относящихся к категории земель населенных пунктов с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства (использования); вне зависимости от категории земель с разрешенным использованием для жилищного строительства (включая индивидуальное жилищное строительство), ведения дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (включая индивидуальное гаражное строительство);

2) пятнадцати процентам кадастровой стоимости земельного участка в отношении прочих земельных участков.

2. В случаях, установленных пунктом 2(2) статьи 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», цена продажи земельных участков устанавливается в размере, равном двум с половиной процентам кадастровой стоимости земельного участка.

3. Министерству по делам печати и информации Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», а также его размещение на официальном сайте Правительства Московской области.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Пархоменко И.О.